Я люблю читать ряд авторов, но некоторые книги у меня вызывают удивление. чего поздно то? человека и в 10 и в 25 лет можно исправить и поднакачать знаниями, уж поверьте, научно доказано. Если есть природой данные - все будет отлично. А вот если природа обидела то тут уже с года начни карточки домана впихивать - бесполезно. Знаю, потому что долгое время с детьми работала как со своими так и не со своими. С книгой не согласна.
Книга легко читается, что для меня после родов очень важно. Я читала ее неоднократно, в первый раз мне было всего 14 лет, но я уже очень любила детей, помогала растить двоюродную сестру и даже работала няней. Тогда я беспрекословно со всем согласилась, и приняла все написанное за "так и есть", неоднократно испытывала ее на детях. Второй раз читала сразу после рождения своей малышки, и уже тут возникли разногласия, во первых со стороны опыта, во вторых со стороны педагога. Ну не поздно после трех! Конечно да, развивать ребенка нужно, но не навязчиво, не заставляя, а как бы само собой разумеющееся, играючи что ли. Я не учу своего ребенка сразу 3 языкам, но включаю ей английские мульты в оригинале, чтоб звучание "откладывалось" на подкорке и не было для нее диким.. Довольно важно работая с детьми не переусердствовать, поэтому советую разбавить эту книгу еще несколькими воспитательными теориями, а не слепо верить что после трех конец.)
Ссылку на эту книгу мне подкинул мой друг, с пометкой" возможно пригодиться". Моему сынишке тогда исполнилось где то два месяца. Скачала версию пдф , начав читать не могла остановиться. Узнала много нового.пока "от корки до корки" не прочитала, не успокоилась. Мне как молодой и неопытной мамочке казалось все стало ясно и на свои места. И конечно же мы обязательно будем учиться играть на скрипке. Спасибо мудрому автору! За советы не только для мам, но и для пап.
Масару Ибука прочитала по совету психолога, ходила на курсы для беременных. Мне было так интересно, не большая по объему, как начнешь, так и не остановишься. Обучает родителей воспитанию детей, что необходимо максимально вкладываться в него, обучать именно до 3 лет, так как в этом возрасте наиболее благоприятный период для запоминания. Приводятся в книги примеры из жизни, так что есть смысл задуматься о том, что с ребенком нужно заниматься в раннем возрасте с самого рождения.
Хорошая книжка для молодых мамочек. Желательно конечно читать ее до достижения ребенком 3-х лет, чтобы потом неперевоспитывать. Сама, когда родила первого ребенка, даже не думала о кризисе 3-х лет, казалось это будет не скоро и мой ребенок будет самый хороший и воспитанный. Оказалось все не так. Крзис нас не обощел стороной)))) В этой книжке написанно все очень доступным языком. Воспитываю второго ребенка уже придерживаясь рекомендациям из этой книги))))
Эту книжку мне подарила подруга, когда у меня родился ребенок. Она презентовала ее как "очень вдохновляющую". Но то ли я не прониклась, то ли некстати она мне пришлась - никакого прилива вдохновения я не ощутила. Мое ощущение от книги - хаотичный сборник несвязанных между собой фактов. Никакой логики в повествовании я не обнаружила, лишь монотонно повторяющийся лейтмотив: "если вы не дадите ребенку возможность развить свои способности до достижения им 3х лет, то позже ничего путного уже не получится". Для творческих родителей книга будет полезна именно как толчок для поиска вдохновения. А для таких как я, кому нужны более четкие указания, она не подходит.
Я рада, что эта книга попала мне в руки еще до рождения моих детей. Читала взахлеб и с жутким интересом. Основный посыл для родителей, автор Масару Ибука, изложил так: надо воспитывать и любить своих детей еще до их рождения! Да, да! Любить своего ребенка - это одно, а вот еще надо проявлять свою любовь, чтобы ребенок знал, что его любят. Это тоже элемент воспитания. Книгу должны прочитать все родители и будущие родители, по-моему мнению это первая настольная книга, которая должна быть у всех в библиотеке.
Я не стану писать,что всему и вся нужно следовать.И для меня лично он не стал настоятелем по воспитанию,по обучению,но как приложение к образованию маленького ребенка,вернее в совокупности с другими методистами, я его рассматриваю. Почему до 3х? В Японии именно до 3х не было ничего для детей,а после 3х у них начинается строгая школа,определенная границами! Вот и Шичида,земляк Ибука писал,что интуицию, воображение, абстрактное мышление,перевоплощение-лучше развивать до 3х,потому что дети до школы живут больше своим внутренним Я,доверяют своей интуиции.
Рекомендую,как еще одну методику в совокупности с другими для полноценного развития ребенка!!!