Таких больше нет и не будет
Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт - это дар Божий человечеству. Потому что каждый гений - это дар Божий человечеству.
Гениальность Моцарта убедительно подтверждена Александром Сергеевичем Пушкиным в маленькой трагедии "Моцарт и Сальери".
В случае с Моцартом случилось всё довольно удачно. Маленький Волик (Ионик? Стомик? Амадюша?) родился в адекватной семье. Адекватной природному дару мальчика - дару музыкальному. Точнее, мальчонка обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Родился Моцарт в Австрии, с тех пор в Австрии так Моцартом и намазано для музыкальных талантов со всего света. Папа Амадюши - скрипач и композитор в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского. А мама - просто мама. Женщина потеряла пятерых из семи своих детей, рождение младшего ребенка, сына, чуть не стоило ей жизни. Чуете, как нам всем повезло?!
Ну а то, что повезло Моцарту, а потом и всему человечеству (с добрыми и хорошими делами всегда так - происходя для одних, они помогают много кому) убедительно подтвердил Борис Акунин в книге "Азазель": "Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути. Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши."
Старшего ребенка, дочь, отец с семи лет начал приучать к игре на клавесине. И тут у трехлетнего Амадюши поперло - ребенок развлекался подбором созвучий на клавесине после занятий сестры Наннерль.
В четыре года Моцарт научился играть на клавесине, а в пять лет стал сочинять музыку. Так и просочинял до своей безвременной кончины в 35 лет - критический возраст, редкий гениальный гений переживает Иисуса намного.
Что мы получили от Моцарта на выходе, кроме заурядного "австрийский композитор" и "музыкант-виртуоз" (последнее сейчас недоказуемо, пока, во всяком случае, до изобретения машины времени)?
Моцарт - создатель шедевров симфонической, концертной, камерной, хоровой и оперной музыки. Думаю, если бы в его время реп уже был, он бы и его одарил своим гением. Он стал основоположником классического стиля в музыке, заложил основы симфонизма как высшего типа музыкального мышления, определили систему симфонических музыкальных жанров, обозначил нормы музыкального языка и его функциональной организации.
При всей своей гениальности были у Моцарта и комплексы, причем абсолютно стандартные и заурядные, из-за внешности. Моцарт не любил свои уши. Они были без мочек и сама раковина имела какую-то необычную форму (в Википедии прочитала, ей виднее). Поэтому он прятал их, прикрывая волосами. Эх, ничто человеческое гению не чуждо.
При этом уши не мешали Моцарту знать свою цену, которая, как мы сейчас видим, была очень высока. Он обладал чувством собственного достоинства, честь берег смолоду, обладал чувством юмора и был ироничен. Два последних качества достались ему от матери.
В последних строках своего письма хочу отметить - таких, как Моцарт, больше не было и не будет. Никогда.
Так что придется современному мировому сообществу довольствоваться малым - убогими местечковыми последышами.
показать все комментарии (7)
+5
Спасибо, Анжелика!!!!
+3
Гении товар штучный, Люда, это точно. Хорошо, что Анжелика их чует! )
+2
Анжелика -тоже штучная-МАДАМ.