Я опять все перепутала) К. А. Тон творил не в конце 19 века, а вовсе ближе к его началу. Правда, творил долго (умер в 1881 году). И наваял много всего! А еще больше К. А. Тон сделал образцовых проектов, по коим строили множество храмов по всей Российской империи.
К. Тон - родоначальник русско-византийского стиля в архитектуре. То есть его храмовые постройки напоминают весьма сильно древнерусские храмы. Рассмотрим для примера самый близкий от меня храм по проекту К. Тона - собор Богоявленского Угличского монастыря.
Постройка этого большого собора (по типовому проекту архитектора К. А. Тона)
была завершена в 1853 году. Здание построено в русско-византийском
стиле, свойственному данной эпохе. Строительство стоило 60000 рублей
серебром. Это грузное, богато декорированное здание.
Если на него смотреть мельком, то можно принять за постройку века 17. Перекрытия Богоявленского собора на первый взгляд напоминают кокошниковые перекрытия Богоявленской церкви в Ярославле (я просто стараюсь сравнивать то, что видела). А если смотреть внимательнее, то Богоявленка в Ярославле гораздо гармоничнее и человечнее тоновского Богоявленского собора.
Тем не менее, архитектор Тон, обрусевший немец, вполне удачно напомнил России о ее корнях. Кстати древнерусское искусство в 19 веке абсолютно не ценили. А шатровые храмы вовсе старались перестроить. Идиёты!!! Впрочем, ладно, я вообще об архитекторе Тоне пишу. Хотя на сегодня это все, что я хотела сказать.
К. Тон - родоначальник русско-византийского стиля в архитектуре. То есть его храмовые постройки напоминают весьма сильно древнерусские храмы. Рассмотрим для примера самый близкий от меня храм по проекту К. Тона - собор Богоявленского Угличского монастыря.
Постройка этого большого собора (по типовому проекту архитектора К. А. Тона)
была завершена в 1853 году. Здание построено в русско-византийском
стиле, свойственному данной эпохе. Строительство стоило 60000 рублей
серебром. Это грузное, богато декорированное здание.
Если на него смотреть мельком, то можно принять за постройку века 17. Перекрытия Богоявленского собора на первый взгляд напоминают кокошниковые перекрытия Богоявленской церкви в Ярославле (я просто стараюсь сравнивать то, что видела). А если смотреть внимательнее, то Богоявленка в Ярославле гораздо гармоничнее и человечнее тоновского Богоявленского собора.
Тем не менее, архитектор Тон, обрусевший немец, вполне удачно напомнил России о ее корнях. Кстати древнерусское искусство в 19 веке абсолютно не ценили. А шатровые храмы вовсе старались перестроить. Идиёты!!! Впрочем, ладно, я вообще об архитекторе Тоне пишу. Хотя на сегодня это все, что я хотела сказать.
Это в Угличе такой красавец?