Сама себе регистратура: эффективно ли?
Нужно записаться к врачу, а номер регистратуры постоянно занят... А когда, наконец-то, дозваниваешься, то "тетенька-регистраторша" говорит, что записи нет, что записаться можно будет на следующей неделе, или вообще нужно прийти в поликлинику лично, желательно к 8-ми утра, иначе запись закончится! Знакомая ситуация?
Первое впечатление от задумки - удобно! Быстро и надежно! А еще при необходимости можно посмотреть расписание нужного специалиста.
Как это работает?
В каждой регистратуре стоит по компьютеру, подключенному к интернету. В хороших поликлиниках, индивидуальный компьютер есть почти у каждого специалиста в кабинете. Собственно, "тетеньки-регистраторши" заходят в базу данных врачей и точно так же записывают на прием через удаленную систему. А перед приемом отдают специалисту распечатку с временем и данными пациента. Или же врач сам смотрит на компьютере, кто к нему должен прийти... По крайнем мере в наших поликлиниках именно так.
Еще в поликлиниках установлены терминалы, с помощью которых также можно записаться на прием, выбрав время, специалиста и прочие данные.
Записаться можно на сайте, пройдя предварительную регистрацию.
Как удобнее?
По идее, теперь нет никакой разницы - хошь звони, и в единую систему записи тебя внесет тетка-регистраторша, а не хошь, так запишись самостоятельно по Интернету. Кстати, как я поняла, для каждого региона имеется собственный сайт со своей базой врачей.
Я по старинке звоню в поликлинику, потому что разные бывают нюансы. В электронной регистратуре на сайте не узнать детали и подробности, не договориться о чем-то. Там где есть люди, договориться можно, а вот с сайтом не поспоришь - он выдает тебе только то, что запись неактивна, и все тут. А почему? Может, потому что в поликлинике ремонт? Врач уволилась, а нового еще не нашли, или он в отпуске? Врачи переехали в другое место? А вот как узнать расписание кабинета физиотерапии? Тетенька-регистраторша в хорошем расположении духа с радостью выдаст необходимые подробности... Зачем мне знать такие подробности? А вот за врачами глаз да глаз нужен, чтобы подловить их в нужный момент, особенно детских врачей.
Нет, не подумайте, я за прогресс, но за прогресс с головой и с человеческим лицом.
Очень редко, только когда я действительно не могу дозвониться, то пользуюсь сайтом.
Как это выглядит на практике?
Есть плюсы и минусы, без этого никуда!
Плюсы состоят в том, что можно записаться самостоятельно, посидеть и помедитировать перед монитором, думая, когда же лучше пойти, выбрать время и тд.
Минусы состоят в том, что иногда врачи не укладываются в отведенное время, положенное на прием одного пациента, в результате может возникнуть очередь. Всякое бывает, и врач тут - заложник своего расписания. Врачей не хватает, и очередь может возникнуть все равно, и время записи может значительно сдвинуться. А как правило, надо в течение недели.
Многие ходят без записи, создавая тем самым такие же очереди. И дело не в том, что наглость - второе счастье, иногда попасть к специалисту нужно срочно. А запись к нему расписана на 2 недели вперед! Что делать? Узнать расписание врача и идти без записи.
Спасибо нашим врачам, что они не отказывают пациентам, (как правило!), хотя, наверное, и могли бы, причем на законных основаниях!
Вердикт: единая система упорядочивает запись к врачу, но вот с очередями, к сожалению, как правило, не борется. Единая система удобна, но можно пользоваться услугами регистратуры по телефону. В общем, кому как удобно. Пожалуй, удобнее всего стало работникам поликлиник и врачам, так как они реально смогли упорядочить свое расписание и доступ к нему.