Сценарий неКрасной шапочки
или что делать, если вам встретился Волк
и быть проглоченным не входит в ваши планы.
Как не играть по чужим правилам?
В сказке про Красную шапочку, как мы помним, всё закончилось хорошо.....если не принимать во внимание пострадавшую психику участников.
Ловить и наказывать преступников надо, однако не проще ли предвосхитить?
Ибо зачем самим становится жертвой, если можно этого избежать?
Сколько раз, смотря передачи про пропавших детей, я ужасаюсь их готовности
доверять первым встречным дядям, поманившим приятной ерундой.
Мне, в своё время удалось обойти эти заманухи. Большое спасибо маме и статье в газете. Ну и мне, находчивой девочке 7 лет.
1. Надо создать свои собственные правила и научить детей понимать и запоминать их.
Когда появилась младшая сестра, я сразу стала старшей.
Разница была всего 3 года и 3 месяца, но я помню, что самостоятельно с 6 лет ходила на секцию фигурного катания ( дойти до почты, перейти через дорогу и обойти стадион), водила младшую сестру в садик и со 2 сентября самостоятельно ходила в 1 класс в школу за стадионом.
Когда поползли жуткие слухи об убийстве девочки, которая открыла дверь чужому дяде, в местной газете появились статьи о том, как надо оберегать своего ребёнка.
Я помню, как мама читала мне выдержки из этой статьи и я заучивала наизусть правила (сейчас я их не помню).
Пригодилось всё это буквально через неделю.
2. Приятно себя ведущие дяди и тёти не повод детям отходить от твёрдо заученных родительских правил поведения.
Я со школы зашла на детскую площадку и болтала с подружками, когда подошёл приветливый дядя, которого мои приятельницы опознали, как дядю Серёжу.
Уже одно это должно было мне внушить доверие к этому милейшему товарищу.
Однако вроде бы "свой" дядя сканировался, как плохой, при сверке его поведения с заученными мной правилами.
3. Подумайте, как можно оградить детей от посторонних и как детям себя вести, если они всё же попадут в сложную ситуацию.
Познакомившись со мной, дядя Серёжа спросил, люблю ли я конфеты.
Я ответила, что люблю.
Он предложил мне конфеты, и я, привыкшая к тому, что взрослые меня угощают и сюсюкают, от конфет не отказалась.
Дядя мило улыбнулся и сказал, что сейчас конфет нет, но мы можем дойти до магазина и их купить.
Запикала красная кнопка у меня в мозгу и я была рада, что мама меня научила, что
можно делать, а что нельзя, потому что до этого я привыкла слушаться и почитать взрослых.
Вообще для меня любой взрослый, как и для многих деток в моё время, был непререкаемым авторитетом, и мог спокойно сделать замечание, зная, что его выслушают.
Сейчас всё иначе. Любого взрослого, рискнувшего сделать замечание чужому ребёнку, родители чада в лучшем случае проигнорируют, а в худшем...ну сами знаете куда пошлют.
Так вот, на предложение прогуляться с дядей Серёжей в магазин за конфетами мне, уважающей взрослых, пришлось искать вариант, что бы его не обидеть и ответить вежливо и что бы заодно выполнить мамины заветы.
Короче я соврала, что пойти не могу, меня ждёт мама и если он хочет, то может сам сходить за конфетами и принести их мне.
Дубль 2....дядя Серёжа, спросил, люблю ли я кукол....канечна! (советские 80-е и дефицит кукол и нормальных игрушек, многие помнят).
Люблю, ответила я и мне было предложено подняться в квартиру к дяде Серёже, ибо куклы сейчас у него нет.
Ну, как вы догадываетесь, культурно посланный мной в квартиру за куклами, дядя Серёжа и тут обломался.
Дядя оказался упёртым и повторил попытки ещё неск. раз по кругу, с различными переменами слагаемых, но сумма не менялась.
Я, теперь уже твёрдо уверенная, что этот дядя - злой гад, как в газете написано, каждый раз вежливо посылала его к началу повествования.
Встреча вторая.
Мы с моей школьной подругой, беспечные дети, свободные от взрослых до встречи с ними вечером, гуляли после школы на стадионе, пустынном в это время дня, и сидя под громадной ёлкой, играли в куклы.
Подошёл дядя Серёжа, молчаливый и грозный, как тёмный всадник в своём сером плаще и
ни слова не говоря, расстегнув ширинку, продемонстрировал нам свой меч.
Приёмы владения мечом мы смотреть отказались, отвернувшись (я подруге прошептала, что дядя плохой и смотреть нельзя).
Дождались, пока дядя Серёжа свалит в неизвестность и шокированные явлением нам грозного, оголённого орудия, мы пошли домой.
Тут уже я всё рассказала маме и мы обратились в милицию со всеми вытекающими.
4. Полиция и все в округе должны знать опасных взрослых в лицо (понимаю, что мало выполнимо, но всё же).
Встреча третья.
Всё та же осень первого класса и милейший дядя Серёжа, в школьной
раздевалке, забирает ребёнка из школы, но в этот раз зачем-то мама зашла
за мной (кажется по настоянию милиции она встречала меня из школы) и я
показала этого товарища ей.
Повторный визит в милицию...Чем это кончилось и кончилось ли это чем то для дяди Серёжи, я не знаю. Больше я его не встречала.
И на сладкое про Красную шапочку от Эрика Бёрна....мне понравилось :)))))
...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок
бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила
волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через
лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не
пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать
позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке
обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей
останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что
Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности.
Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни
столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать
совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила
от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая
же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи
глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее
бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она
была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В
любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не
стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается
съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если
посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных
людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием,
то мы заметим, как аккуратно их
личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью
"несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться
словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу
без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей
живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать,
что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал
в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему
бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри
со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она,
наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы
произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может
быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.
Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем
юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому
нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой
маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова
встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с
волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти
любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом
деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался
несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,
способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве
приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что
маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся
волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от
девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче
говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает
еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке
на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем
представить себе Красную Шапочку в действительной жизни.
Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная
Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда
вырастет?