Очередные мошенники
Пригласили меня в очередной салон красоты.
Купилась я на массаж, ну и почему бы за лицом не поухаживать ))
Заранее спросила по телефону: по чем же бесплатный сыр в мышеловке?
Сказали, что это рекламная акция в связи с открытием нового салона.
Салон находится в центре города.
Во первых, у меня спросили паспорт, который я не выпустила из рук, а только дала сверить мое имя и фейс ))
А далее по стандартной схеме:
массаж, уход за лицом, вопросы: понравилось, не понравилось и...!!! сертификат на услуги, сначала на 65 т.р. а далее, именно для меня, именно в этот день - 45 т.р. и, ну как же не пойти на встречу любимым клиентам - рассрочка по 5 т.р. в месяц. Прямо благодать ))
А теперь без эмоций.
Я решила еще раз попробовать разобраться с их услугами, но только уже как юрист.
Имею узкую юридическую специальность, в законах понимаю и могу покопаться, чтобы понять правомерность действий таких салонов.
1. Вас просят предъявить паспорт, чтобы сверить вашу личность.
Вы имеете полное право не давать паспорт. Но, если у салона прописано в их правилах, что они имеют право брать у клиента паспорт, то вы со своей стороны имеете право познакомиться с этими правилами и подписать согласие на использование ваших персональных данных.
Иначе салон понесет ответственность за сбор таких данных без вашего согласия.
Такой звонок можно предупредить на входе, когда вам только звонят. Попросить продиктовать полное наименование их организации, юр.адрес,
телефон и фамилию их директора. Пояснить, что хотите удостовериться в
соблюдении ими законодательства по защите персональных данных, а так же в
законности проведения данного телефонного маркетинга.
2. Теперь смотрим Закон о правах потребителя, где прописано, что "Салон красоты не имеет право без согласия клиента обуславливать приобретение одних услуг и товаров обязательным приобретением иных услуг и товаров (никаких товаров "с нагрузкой" быть не должно - ст. 16 Закона "О защите прав потребителей").
А в данном салоне, все услуги продаются пакетом, что нарушает вышеуказанный закон.
Когда я спросила, могу ли я воспользоваться отдельными процедурами, то мне ответили, что отдельно услуги они не предоставляют, а только в программе, мотивируя это тем, что уход за телом должен быть комплексным.
3. Салон красоты, спа-салон, косметологический кабинет должен иметь информацию об изготовителе косметических средств, применяемых при процедурах, о товарах продающихся при салоне красоты, о режиме работы салоне красоты (ст. 8 -10
Закона "О защите прав потребителей"). Причем это должно быть на стенде, в доступных папках и т.п., чтобы клиент мог в любое время познакомиться с необходимой информацией.
4. Но, если вы все же приобрели товар в подобном салоне, то закон так же здесь на вашей стороне и вы можете на остовании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей:
- получить безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерно уменьшить сумму покупке относительно покупной цены;
- заменить на товара аналогичной марки (модели, артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторгнуть договора купли-продажи.
Опытные правозащитники, которые уже примерно с 2012 года ведут дела по обманутым клиентам салонов красоты на этот пункт закона рекомендуют найти аллергическую реакцию от этих препаратов. В таком случае нужно вести речь, либо о некачественном товаре, либо об отсутствии полной и достоверной информации о нем. Т.е. вас защищает в этом случае Закон о защите прав потребителей
А вот с кредитом, если таковой имеет место быть, к сожалению, в нашей стране ничего не сделать. Здесь вступают в силу взаимоотношения заимодавца и кредитора - это уже совсем иная песня. Здесь все прописано гораздо жестче, нет никаких “периодов охлаждения" или права расторжения договора. Подписал договор -
изволь выплачивать долг и проценты.
Выше описала ключевые болевые точки, но их еще много, но это самые крупные.
И еще, если вас хотят напоить чаем, кофе, не соглашайтесь под разным предлогом, что вы пьете чистую воду и только из кулера. Так как много случаев, когда после подобного угощения клиентки подписывали кредитные договоры, а после уже понимали, что сделали это под влиянием каких-то средств.
Как я ушла сегодня из салона? А я сказала, что мне придется сообщить в прокуратуру о незаконном использовании персональных данных клиентов салона. Конечно, я очень рассердила администратора, а моя косметолог фыркнула и убежала, огорченная тем, что получит штраф 3000 руб. от руководства, что не взяла от меня необходимое количество телефонов.
Берегите себя от мошенников!