Ищите Софико
Основой этой картины, незамысловатой с точки зрения детективной работы ума, явилась пьеса французского драматурга Роберта Тома, название переводилось как «Попугаиха и цыпленок», «Болтушка и полицейский» или «История одного убийства». Хотя, по уверению Аллы Суриковой, снявшей фильм, все же Роберт Тома сам заимствовал историю у англичанина Джека Поплуэлла, у того пьеса называлась «Миссис Пайпер ведет следствие». Однако нам, российским зрителям, на самом деле, думаю, совсем неважно, кто из двух иностранцев придумал ее, поскольку чудо было сотворено здесь, именно в России. Чудо режиссера, актеров, чудо всеобщего таланта, который огромным сгустком собрался на съемочной площадке Мосфильма, атмосферой великолепного юмора, искрометного, теплым отношением между актерами, а говорят, что на площадке было именно так, и каким-то удивительным и так необходимым внимательным старанием к тому, что делаешь ты, и что делают твои партнеры.
Меня поражает в этом фильме многое. Одно то, что удалось снять все в одном помещении, практически никуда не перемещаясь, что звук не перезаписывали, экономя на всем, что бюджет этого уникального фильм был сильно ограничен. Слушайте, а может, этот как раз тот самый случай, когда именно русский человек при ограничении, при наличии малого количества средств, способен сделать гениальное практически на голом энтузиазме? Способен собрать друзей и создать настоящий шедевр? В тесноте да не в обиде? А какое здесь чувство юмора? Да французам и не снилось, что можно так тонко обыгрывать персонажи и их характеры. Говорят, что для шуток создатели фильма рылись в старых подписках некогда популярного журнала «Крокодил», и нашли там много чего интересного. Безупречно вплели шутки в канву истории и опля! – получился иронический детектив. Но какой! Но какой, что современные истории в этом жанре по сравнению с этой картиной, так, жалкая тень. Может, все дело в актерах, кроме таланта самого режиссера? И в них тоже. А вот тут стоит поподробнее.
Инспектор Грандэн. Бессменно мной восхищаемый Леонид Куравлев, начиная еще со времен Пашки Колокольникова в «Живет такой парень», где великий Шукшин дал ему путевку в хорошее кино, будто предрек, каких высот добьется этот актер. Грандэн – невероятно привлекательный персонаж, с пышными бакенбардами и усами, остатками поросли на голове, в теплом шарфе и простудой. Он напоминает мне старого умудренного жизнью кота, который изрядно пощипан жизнью, но позиций не сдал, он еще умеет воевать и наводить порядок.
Прекрасный, разноплановый Сергей Юрский – мэтр Роше. В очках с роговой оправой на пол лица, резкий, изначально чрезмерно уверенный в себе, преуспевающий богач, однако теряющий и половину своего снобизма, когда неожиданно попадает в неприятности. Юрский играет тонко, мастерски, образ удачен в каждом жесте, взгляде.
Александр Абдулов… Моя печаль, по так рано ушедшему актеру, светлое воспоминание обо всех его работах. Актер моего любимого театра Ленком. Актер, который будет всегда в памяти всех тех, кто в театре с ним работал и зрителей, безусловно. Ох, как он красив в этом фильме, красив по-Абдуловски, смотрит своими цвета карамели глазами, то лукаво, то томно. Если внимательно отслеживать именно его эмоции в фильме, то можно заметить, как он прячет улыбку, время от времени. Его явно забавляли съемки, по-хорошему, создавали ему настроение. Не зря же он после съемок сказал актрисам Дмитриевой и Укращенок: «Молодцы, девочки, ну просто молодцы! Работа великолепная!»
Дмитриева и Укращенок – два таких образа, можно сказать, противопоставляются друг другу, Синий Чулок и Легкомысленная Модница. Они радикально отличаются друг от друга, но как хороши обе, как гармоничны, каждая в своем амплуа. Столкновение двух сторон, едкие словечки, но не грубо, а сатирично. На мой взгляд, обе безупречны, жестами, походкой, лицами, голосовыми модуляциями. Поразительное попадание в образ обеих.
Так же попала в образ и Елена Соловей, эдакая томная роковая красотка, разбивающая мужские сердца. Здесь она меня не удивила, потому что актриса профессионал до кончиков пальцев. И красота у нее тонкая, специфичная.
Чудесный Максимэн – полицейский. Ярмольник еще одно, ну просто необходимое звено, в этой привлекательной истории. Знаете, что до сих пор люблю в Ярмольнике? Читала, что он очень помог на съемках Елене Укращенок, помог ей расслабиться, правильно вести себя перед камерой. Так вот, люблю в нем «Чувство плеча», неравнодушие к людям, готовность всегда помочь. Он ведь не афиширует, но я знаю, не раз вскользь попадалась информация, о его благотворительности, об оказании им помощи, поддержки попавшим в беду. Говорят, что для Максимэна, Суриковой пришлось попросить фуражку у охранника французского посольства. И дал ведь. Чтобы все было по-настоящему, истинно.
Но самым потрясающим персонажем здесь, конечно же, является Алиса Постик. Невероятная, неповторимая Софико Чиаурели. В ее глазах тонешь, как в омуте, огромные миндалевидные. Что там француженки и их красота! Я вас умоляю! Грузинская княжна куда красивее, эмоциональнее. Обожаю эту героиню, все ее жесты, реплики, взгляды, ее остроумие, ее женскость во всех смыслах, начиная от болтовни и заканчивая туалетами, она же и модница в своем
стиле. Она не обидчива, импульсивна, видит то, чего не видят другие. В ней собралось все то, что лично мне импонирует в
женщинах. И Софико, восхитительной Софико удалось воплотить этот образ, на мой взгляд, прожить его,
прочувствовать. А тандем ее с Куравлевым лишь дополняет до полной гармонии всю историю, ставшую уже классикой.
Итак, нальем себе чашечку чая, возьмем с блюдца печенье и с удовольствием включим фильм «Ищите женщину». Хорошее настроение в этот вечер обеспечено. Не напрасно французские историки кино назвали этот фильм одним из лучших в Русском детективном кино.
Меня поражает в этом фильме многое. Одно то, что удалось снять все в одном помещении, практически никуда не перемещаясь, что звук не перезаписывали, экономя на всем, что бюджет этого уникального фильм был сильно ограничен. Слушайте, а может, этот как раз тот самый случай, когда именно русский человек при ограничении, при наличии малого количества средств, способен сделать гениальное практически на голом энтузиазме? Способен собрать друзей и создать настоящий шедевр? В тесноте да не в обиде? А какое здесь чувство юмора? Да французам и не снилось, что можно так тонко обыгрывать персонажи и их характеры. Говорят, что для шуток создатели фильма рылись в старых подписках некогда популярного журнала «Крокодил», и нашли там много чего интересного. Безупречно вплели шутки в канву истории и опля! – получился иронический детектив. Но какой! Но какой, что современные истории в этом жанре по сравнению с этой картиной, так, жалкая тень. Может, все дело в актерах, кроме таланта самого режиссера? И в них тоже. А вот тут стоит поподробнее.
Инспектор Грандэн. Бессменно мной восхищаемый Леонид Куравлев, начиная еще со времен Пашки Колокольникова в «Живет такой парень», где великий Шукшин дал ему путевку в хорошее кино, будто предрек, каких высот добьется этот актер. Грандэн – невероятно привлекательный персонаж, с пышными бакенбардами и усами, остатками поросли на голове, в теплом шарфе и простудой. Он напоминает мне старого умудренного жизнью кота, который изрядно пощипан жизнью, но позиций не сдал, он еще умеет воевать и наводить порядок.
Прекрасный, разноплановый Сергей Юрский – мэтр Роше. В очках с роговой оправой на пол лица, резкий, изначально чрезмерно уверенный в себе, преуспевающий богач, однако теряющий и половину своего снобизма, когда неожиданно попадает в неприятности. Юрский играет тонко, мастерски, образ удачен в каждом жесте, взгляде.
Александр Абдулов… Моя печаль, по так рано ушедшему актеру, светлое воспоминание обо всех его работах. Актер моего любимого театра Ленком. Актер, который будет всегда в памяти всех тех, кто в театре с ним работал и зрителей, безусловно. Ох, как он красив в этом фильме, красив по-Абдуловски, смотрит своими цвета карамели глазами, то лукаво, то томно. Если внимательно отслеживать именно его эмоции в фильме, то можно заметить, как он прячет улыбку, время от времени. Его явно забавляли съемки, по-хорошему, создавали ему настроение. Не зря же он после съемок сказал актрисам Дмитриевой и Укращенок: «Молодцы, девочки, ну просто молодцы! Работа великолепная!»
Дмитриева и Укращенок – два таких образа, можно сказать, противопоставляются друг другу, Синий Чулок и Легкомысленная Модница. Они радикально отличаются друг от друга, но как хороши обе, как гармоничны, каждая в своем амплуа. Столкновение двух сторон, едкие словечки, но не грубо, а сатирично. На мой взгляд, обе безупречны, жестами, походкой, лицами, голосовыми модуляциями. Поразительное попадание в образ обеих.
Так же попала в образ и Елена Соловей, эдакая томная роковая красотка, разбивающая мужские сердца. Здесь она меня не удивила, потому что актриса профессионал до кончиков пальцев. И красота у нее тонкая, специфичная.
Чудесный Максимэн – полицейский. Ярмольник еще одно, ну просто необходимое звено, в этой привлекательной истории. Знаете, что до сих пор люблю в Ярмольнике? Читала, что он очень помог на съемках Елене Укращенок, помог ей расслабиться, правильно вести себя перед камерой. Так вот, люблю в нем «Чувство плеча», неравнодушие к людям, готовность всегда помочь. Он ведь не афиширует, но я знаю, не раз вскользь попадалась информация, о его благотворительности, об оказании им помощи, поддержки попавшим в беду. Говорят, что для Максимэна, Суриковой пришлось попросить фуражку у охранника французского посольства. И дал ведь. Чтобы все было по-настоящему, истинно.
Но самым потрясающим персонажем здесь, конечно же, является Алиса Постик. Невероятная, неповторимая Софико Чиаурели. В ее глазах тонешь, как в омуте, огромные миндалевидные. Что там француженки и их красота! Я вас умоляю! Грузинская княжна куда красивее, эмоциональнее. Обожаю эту героиню, все ее жесты, реплики, взгляды, ее остроумие, ее женскость во всех смыслах, начиная от болтовни и заканчивая туалетами, она же и модница в своем
стиле. Она не обидчива, импульсивна, видит то, чего не видят другие. В ней собралось все то, что лично мне импонирует в
женщинах. И Софико, восхитительной Софико удалось воплотить этот образ, на мой взгляд, прожить его,
прочувствовать. А тандем ее с Куравлевым лишь дополняет до полной гармонии всю историю, ставшую уже классикой.
Итак, нальем себе чашечку чая, возьмем с блюдца печенье и с удовольствием включим фильм «Ищите женщину». Хорошее настроение в этот вечер обеспечено. Не напрасно французские историки кино назвали этот фильм одним из лучших в Русском детективном кино.
показать все комментарии (12)
+5
Татьяна, а напишите сразу после просмотра, пока эмоции горячи. )))
+5
Да, Юля права, сразу после просмотра есть возможность написать интересный отзыв. И еще надо проникнуться фильмом, впитать его в себя что ли, пропустить. Найти в нем изюминку, ну как-то так
+1
Оказывается, было принято решение, одну из улиц Тбилиси назвать именем Софико Чиаурели.