Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
8.4
Ваша оценка:
Рейтинг: 8.4/10 | Отзывы: 7 | Расчет рейтинга
Год: 2014
Режиссеры: Влад Фурман
Страны: Россия
Продолжительность фильма: 52 мин. (260 мин.)
Премьера: 2014-06-02
Книга: Яма
Актеры (текст): Антон Шагин Катерина Шпица Светлана Ходченкова Полина Агуреева Наталья Егорова Неля Попова Михаил Пореченков Анатолий Белый Ирина Леонова Максим Аверин
Описание Редактировать

Многосерийный фильм снят по мотивам нескольких произведений русского классика. Сегодня вечером - знаменитая "Яма". Откровенно и реалистично - о страстях и человеческих пороках, о том, о чём не принято было говорить вслух. А ещё - о чувствах и душевных переживаниях, которые в своё время сумел рассмотреть писатель у представителей далеко не высшего общества.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/about/260164

Многосерийный фильм снят по мотивам нескольких произведений русского классика. Сегодня вечером - знаменитая "Яма". Откровенно и реалистично - о страстях и человеческих пороках, о том, о чём не принято было говорить вслух. А ещё - о чувствах и душевных переживаниях, которые в своё время сумел рассмотреть писатель у представителей далеко не высшего общества.

Заглянуть за самые закрытые двери - публичного дома начала XX века, и понять падших женщин, мир алчности и похоти. Поцелуи юных воздыхателей и прелестниц. Все, кто безрассуден, молод и горяч. Целая эпоха глазами русского классика Александра Куприна. Он самолично расскажет прелюбопытнейшие истории, которые прежде вы, возможно, только читали.

"История человека, который делится с нами жизненным опытом, он же рассказывает о жизни, о нас, о любви, о России, в конце концов... Это про нас. Это наша жизнь. Это наше всё. Смотрите!" - говорит заслуженный артист России Михаил Пореченков.

Пороки, бесчеловечные нравы, и в то же время - боль каждой растоптанной души. Куприн хотел понять природу людей своего времени через их тайные желания. И надо же - проза, перенесённая на экран, сделала все отношения удивительно острыми и современными.

"Мы постарались обойтись минимумом каких-то там обнажённых постельных сцен. Мы же рассказываем не просто историю публичного дома, историю девушек, которые там живут... Мы рассказываем историю любви!" - говорит актриса Светлана Ходченкова,

"Патология, доведённая до поэзии! Потому что он с очень большой любовью пишет об этих персонажах. И мне было интересно в этом покопаться - в такой чувственности, доведённой до абсурда. И в этом есть очень много русского", - отмечает актриса Полина Агуреева.

Вы увидите не только самую масштабную экранизацию прозы Куприна, но и поразитесь новым - панорамным и психологическим - взглядом на классику. В фильме переплетаются судьбы героев разных повестей и рассказов. И целый детектив, как опасная и порочная "Яма" вдруг перетекает в чистый и нежный "Гранатовый браслет".

"То, что так не умеют любить - это неправда! Всегда, во все времена существуют современные Ромео и Джульетта. Просто это другой ритм уже жизни, это другая музыка... Но, это есть", - убеждён заслуженный артист России Максим Аверин.

Всё, что Куприн написал об армии, где и сам служил, он, конечно же, сам и расскажет - уже в другом фильме - "Куприн. Поединок". О том, что любовь и смерть ходят рядом, а офицерскую честь так трудно сохранить.

В цирковом прошлом Куприна была и роковая женщина, и знакомство с молодым человеком, которого поглотили азарт и тайна удачной игры. "Куприн. Впотьмах" - это уже почти мистическая киноистория о рисковых людях.

Простой и сочный язык Куприна - это наслаждение. К нему сценаристы отнеслись крайне бережно.

"Яма", на самом деле, - это очень маленькое, небольшое эссе. И мы каждое слово в нём забирали себе, чтобы его экранизировать. Там просто ремарки экранизируются. Точно так же, как и в "Поединке" и в "Впотьмах" - отмечает продюсер проекта Денис Евстигнеев.

И порой кажется, что это не художественное, а документальное кино, снятое сто лет назад - настолько всё откровенно и реалистично. Многое оборачивалось для самого Куприна и скандалами - ведь он писал о том, о чём было принято молчать. Как страстно можно любить, как больно - унижать, как глубоко - падать и опасно - стоять за правду.

 

Фотографии: 10 Загрузить фото / Добавить по URL
Куприн. Яма Куприн. Яма Куприн. Яма Куприн. Яма
+ Добавить отзыв
Отзыв

Словно с нашего времени списано...

Ждала, ждала именно этой премьеры. Куприна люблю. Если честно, "Яма" в свое время прошла (почему-то!) мимо меня, хотя анонс я знала. Может, оно и к лучшему. Тем интереснее было смотреть сейчас.

Постановка, костюмы, декорации - великолепны! Все более, чем понравилось! Атмосфера того времени пронизывает через экран. Качество съемки прекрасное! Ну и актерский состав - все знакомые лица, пусть и примелькавшиеся, но впитавшие свои роли в себя как почва дождь в засушливое лето.

Проститутки показаны в полагаемом для них образе. С экрана веет какой-то непромытостью, откровенной блудливостью, от чего зритель типа меня может испытать брезгливость. Вроде и роскошь, и интерьер добротный, и благосостояние очевидно, и девиц мученицами назвать сложно, но как-то не по себе становится от мысли, что любой из нас там бы очутился просто бы в роли обозревателя дома терпимости.

У девушек нет четкого будущего. Есть только прошлое со своими причинно-следственными связями. Есть настоящее - порочное, но которое они охотно принимают. Нет права на любовь - открытую, бесплатную. Но...это их выбор. Альтернатива пойти, к примеру, работать посудомойкой или полотеркой не привлекательная и не столь заманчива как проституция.

От первой серии я, было, впала в такое впечатление, точнее сказать отчаяние, не отпускавшее меня весь последующий день. Оно понятно: жалко Любу. Просто кожей ощущала ее состояния надломленности, поруганности, предательства и шока от среды, в которую она попала. Студент казался мировым Миссеей с его отъявленным спасением. Только не поинтересовался горемычный: а нуждалась ли жертва в этом спасении и что он будет с ней делать дальше. Чистейшая Любушкина душа не могла принять положение дел, не смогла вынести разговоров и косых взглядов. Героиня поняла, что прежней жизни не будет, даже если вызубрит всю политэкономию. Нет больше спокойной жизни. "Благими намерениями выстлала дорога в ад", "От добра добра не ищут" - это все про ту ситуацию, когда воля стала Любе поперек горла и эту свободу просто некуда было положить. Свой выбор она сделала. "Человек- такая сволочь, которая ко всему привыкает" - это тоже про нее.

Студент малость эгоист, страдающий от собственного чувства безупречности. Как раз та святость, которая меня порой подбесивает. Забрал девку, спас ее невольно заблудшую душу - ДЕЛАЙ ЖЕ С НЕЙ ЧТО-НИБУДЬ продуктивное! Образование, политэкономия - это все параллельно, в смысле - рядом. Ни жалости Люба от спасителя хотела, ни дружбы, а любви - нормальной, человеческой, плотской. Той, которую она продавала по тарифу "2 рубля - час". А тут рада была дарить от души. Студент сам млел от желания, НО комплексы и убеждения свое дело сделали. Товарищ хотел, конечно, как лучше. В итоге "имеем, что имеем".

Впрочем, фильм завернут не только на Любе.

Женя - самый яркий персонаж. Ходченковой до неприличия идут роли гордых, дерзких, необузданных девиц. Отомстила- таки за весь женский род: за Тамару, за Любу, за себя, телом которой пользовались похотливые самцы с ее 10 лет. В ее понятие это было по справедливости. Одного кадета пожалела - жест благодарности и гуманности? Скорее, все по той же справедливости. Ее поведение, отношение и поступки мне очень близки.

Полина Агуреева - один из излюбленных женских типажей. Роль Тамары удалась на славу. Умная, интеллигентная, живущая и умом, и сердцем, млеющая по возлюбленному-разбойнику, так до конца и не понявшая, что предал он ее еще давно и без капли сожаления.

Актриса Наталья Егорова несомненно хорошо, но уж слишком добродетелен ее образ в роли властной сутенерши. Свое наказание Анна Марковна уже получила. Нет, не бегство и скитание, а "новую" собственную дочь, для который "уроки любви" в искусственно созданной дырке в стене не прошли даром. Как невозможно взрастить подснежник на навозной куче, так и нельзя воспитать благочестивую девицу в вертепе бл**ства.

Финал драматический: 3 трупа, 1 сумасшествие, куча больных сифилисом...Но жизни идет своим чередом, и на смену Тамары, Жени, Любы будут новенькие, молодые дуры, которых захватит лапа разврата, которые потратят свою красоту, молодость и здоровье на ублажение чужих причуд и извращений.

Страшно от преемственности таких заведений: свято место там точно никогда не будет. Самоликвидировалась Анна Марковна, так на ее место пришла Эмма Эдуардовна - еще беспринципнее, еще злее, требующая еще бОльшего подобострастия.

Мало что изменилось со времен Куприна. Точнее, ничего не изменилось.

Во все времена были одни и те же пороки, извращения. Интеллигенты, обожающие БДСМ, учителя-тихони, переодетые в женскую одежду, респектабельные банкиры и купцы, упивающиеся кровью дефлорации, любители групповушки...

Во все времена существовали "стражи закона и порядка", которым башляли купюры за "игнорирование" притона и которым бонусом шел бесплатный секс с любой путаной. А священнослужитель, просящий накинуть 10-ку сверху за возможность отпеть суицидника, никого не напоминает?!

Вплетенный в сюжет "Гранатовый браслет" словно антитеза "Яме" , как нельзя четко показывающий наличие любви - преданной, долгой, подобострастной, вечной. Герои двух повестей по своему несчастные люди. Только погибают по разному: Желтков - от любви, вторые - от нее искажения и неприятия.

Фильм пронизан безысходностью - да! Но ее надо принять как само собой разумеющееся: было, есть и будет. Вечны любовь и благородство, но вечно и предательство, продажность, низменность и примитивность людской натуры. И всегда будет яма как страшная, черная пустота.

Куприн написал повесть так, что ее хотелось прочитать, только узнав ключевые слова. Режиссерская коллегия поставила "Яму" так, что фильм хочется пересмотреть и порекомендовать другим. Браво!
Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Айгуль Кузина 5185 30226
после Анжелики, я себя неуютно чувствую, а теперь точно комплекс неполноценности вышел))

ох как же я люблю умные почиталки!!!
Дарья Дарьялова 83 1449
Ммм, наслаждение... Дождусь в хорошем качестве или повторе, обязательно посмотрю, к сожалению, в этот раз не сложилось.. Лена, спасибо, спасибище!!
Анжелика Муратова 494 13819
Супер! Супер! А у Ходченковой вообще лучшая роль!
Елена Фалендыш 485 11813
Девы, спасибо! Я стараюсь вам соответствовать!
Анжелика Муратова 494 13819
Ага, еще неизвестно кто кому.
Любовь Савенко 3151 55683
Пора, видимо, нам с тобой, Айгуль, в сторонке нервно курить, уступить дорогу молодым талантам!
Сравниться с Аленой и Анжеликой нам не дано!
Дарья Дарьялова 83 1449
Девочки, я с Вами... покурю)))
Наслаждение для глаз, души, мозгов, но я так не сумею)))
Елена Фалендыш 485 11813
Люба, так-то я ветеран "Flapа":) И это мой не первый отзыв:)
И это мое время пришло уступать место талантливым новичкам.
Любовь Савенко 3151 55683
Лена, в этом случае я имела в виду не flapовский возраст)
Тебе еще рано уходит со сцены, ты еще даже не расписалась, а я ужо выписалась)
Анжелика Муратова 494 13819
Я чой-то не пойму - это попытка оправдать дуракаваляние что ли? Типа мы в сторонке постоим...
Не позволяй душе лениться!!!
Любовь Савенко 3151 55683
Не, Анжелика, это попытка оправдать свою бесталанность)
Айгуль Кузина 5185 30226
Елена, мы с Любовь раньше всех ныне живущих тут пришли:)
Думаю она это имела ввиду, для нас ты новичок))
Любовь Савенко 3151 55683
Айгуль), я попозжа Елены пришла, да и ты, кажется, тоже)
Айгуль Кузина 5185 30226
Анжелика))) ну да типа вы пишите, мы отдохнем, почитаем, надо же кому то написать приличные отзывы, пока мы берунду строчим)))
Айгуль Кузина 5185 30226
Любовь ты позже что ли? Я нет, я на год почти раньше. Я пенсионер Flapа. Елена и ты думаю ветераны пока)))
Любовь Савенко 3151 55683
Позже, но ненамного. Ты в марте, а я 1 июня, Елена, кажется, в феврале или январе. Но - год один.
Елена Фалендыш 485 11813
Айгуль, нее) ты пришла сюда в апреле 2012, а я в январе) А о самом проекте знала раньше вас всех, в самом его зачатке, но не было желания писать отзывы.
Айгуль Кузина 5185 30226
аа, значит укрывалась)) партизанила?)
Любовь Савенко 3151 55683
и до сих пор скрывается), не все выкладывает, козыри в рукаве прячет)
Evgeniya Ko 365 2776
Мне экранизация понравилась. Да и классика заодно перечитала.
Ольга Жуковская 24 176
Непревзойденная повесть.Шикарный фильм. Идеальный отзыв!
Наталья Сезёмина 377 6443
Супер отзыв! Зачиталась)))
Айгуль Кузина 5185 30226
спецзаказ для умниц - жду отзыв "На дне" (ооо... представляю что вы там понапиШите))))
Айгуль Кузина 5185 30226
Анжелика: А Куприн тот еще сукин сын оказался, что по нему такие фильмы ставят и такие отзывы на них пишут!
поедилась)))

только в России - сукин сын - очень высокая оценка писателям:)
Оксана Елфимова 446 6690
я так поняла,студент- символ русской интеллигенции тех лет?))Как у Толстого в "Воскресении"...Нехлюдов тоже спасать кинулся погубленную душу,но кому он там уже был нужен?))Российской интеллигенции всегда было свойственно страдать о людях в бездействии)))Или спасать неловко)Декабристы,когда на Сенатскую вышли,вот о чем они вообще думали?????
Елена Фалендыш 485 11813
Угу, тоже провела параллель с Нехлюдовым.
Айгуль Кузина 5185 30226
Оксана, о том же что и сейчас вышли люди в Киеве...сегодня.

Извините, без политики сегодня никак.
Оксана Елфимова 446 6690
Айгуль, те,которые сегодня вышли- там интеллигенцией вообще не пахло даже рядом))даже мимо не проносили)))
Айгуль Кузина 5185 30226
Оксана, тогда вопрос, ты кого принимаешь интеллигенцией?
Оксана Елфимова 446 6690
культурный,образованный человек с тонко чувствующей душевной организацией- то есть в думах о судьбах мировой общественности , Бунин, был интеллигент...такие не будут в общей свалке бить коктейли молотова)))
Да.....к слову,я не интеллигент)))Я буйная с образованием казачка..по месту смотрю-кого послать, а с кем чайные разговоры в духе Клапки Джерома устроить))))
Айгуль Кузина 5185 30226
культурный,образованный человек с тонко чувствующей душевной организацией- о судьбах мировой общественности, - продолжу, готовые к самопожертвованию, ради мирового порядка.
Как раз за них сейчас боятсЯ, как бы их не выбежали и не побили, ка к в Одессе..

Я тоже далеко не интеллигент) Я скорее варвар)
Елена Фалендыш 485 11813
Я тоже не интеллигент:)
Айгуль Кузина 5185 30226
чет мы намазали красивый отзыв, своими политическими криками - варвар и казачка)
Елена Фалендыш 485 11813
Развели флудилку под Куприным:)
Айгуль Кузина 5185 30226
- сидит щас рядом с тобой и поддакивает, да-да, совсем не туда рулят неинтеллегентные люди)))
Оксана Елфимова 446 6690
а хто начал,ась????))))))про интеллигенцию спросил)))

ну не мы тут вроде от темы не особо убежали,студента никто не отменял))
Елена Фалендыш 485 11813
Студент там такой...Я с таким не смогла бы:)
Айгуль Кузина 5185 30226
да какой он студент? Настоящий студент скорее с голоду помрет, или как баламут в деревню уедет нааафик от такой жизни, чем ради желудка убивать пойдет. нет не мое это дело произведение великого обсуждать, но я так в общем смысле мироздания. Просто я тоже була голодной студенткой, ну не пошла же с голоду то убивать?
Репетитрством занималась, с ребенком сидела, после занятий, с садика его забирала до поздна сидели пока его родители работали, заодно все что у них в холодильнике ела - сами разрешили))
Можно сказать, что устроилась на время старшей дочкой которой давали небольшие карманные расходы.
Айгуль Кузина 5185 30226
хочу сказать, что он родился убийцей. "для себя он убил". Для нас он убил, чтоб мы тут не стали такими же. Чтобы осуждали, а не жалели. Имхо. ... так стоп, а причем тут Куприн с ямой?
Оксана Елфимова 446 6690
думы вслух...вот о Бунине вспомнила,а ведь меня то на случай революции первую на баррикаде порешат,я ведь вчера чуть не сорвалась свидомитам морды бить на самокате и требовала у всех номера мне в личку кинуть-чтоб быстрее найти их было))))...да....я бы с тем студентом не стала знакомиться)))не мое)))))так что Айгуль, если чО- все мы варвары...ой блин варваро-тюрки(забыла,что у мене одЫн дедушка -гуран с монгольскими кровями))))))

У Куприна,кстати,об интеллигенции много...человек с тонкой душевной организацией,но нерешительный-душа общества и государства,а порядки меняют всегда варвары вроде нас...
Елена Фалендыш 485 11813
Айгуль, я о студенте из "Ямы":) Но с Раскольниковым подавно бы не смогла.
Татьяна Барабонова 5 11
Я давно не смотрю такие фильмы, но этот фильм меня зацепил. Смотрю с удовольствием. Насколько я помню этот роман, конец плохой.
Елена Фалендыш 485 11813
Это повесть.
Айгуль Кузина 5185 30226
скромно так: это повесть..)
Айгуль Кузина 5185 30226
я б назвала трагедия конечно (тоже скромно так сказала - я бы...)))
Оксана Елфимова 446 6690
)))Куприн,Лесков,Бунин -звезды малых жанров прозы, как то: рассказы,повести...но от этого не менее интересны,чем граф Толстой с эпопеями))
Айгуль Кузина 5185 30226
Ну вот Шекспир же сразу четко называл свои даже небольшие произведения - драма, трагедия.
Оксана Елфимова 446 6690
Потому что трагедия-это жанр для сцены..с диалогами для актеров...трагедия и комедия- два родоначальника театральных жанров в Древней Греции.(помню, как нам лекцию о драматургии у греков читал препод с козлиной бородкой,и когда изображал актеров на высоких колодках или в смешных одеждах с масками комедийными и трагическими-мы катались по аудитории..ни дать,ни взять- древегреческий актер,работающий в трагическом жанре)))..а проза-это уже другое..есть проза, а есть драматургия...есть писатели,которые замечательно пишут в малых прозаических жанрах...а вот Островский был драматург,Лопе де Вега тот же, Шекспир, Мольер..

каждому свое,Салтыков-Щедрин вон попробовал стихи писать в лицее- ему тонко намекнули :"Миш,не твое"))И пошел он в сатиру-романы и сказки писать..и слава тебе Господи!))
Кстати,Толстой драматургию Чехова ни во что не ставил...проза,говорил,Антоша, у тебя выше всех похвал а,за драматургию не берись..как ведь ошибался,глыба наша!!Хорошо хоть Чехов его не стал слушать.
Павел Лахтин 1250 9140
а их обоих ни во что ни ставлю)) Почти.
Оксана Елфимова 446 6690
хм..обоих..кого?
Анжелика Муратова 494 13819
Павел, рассказывай про тех, кого ставишь
Павел Лахтин 1250 9140
Оксана, и Толстого, и Чехова)) Ну, не люблю просто).
Павел Лахтин 1250 9140
Анжелика, о, их много! Ну, если говорить о русских классиках, то Гоголь и Пушкин в лидерах))
Оксана Елфимова 446 6690
А я вот ,наоборот,Пушкина не очень,а Толстого да:)
Айгуль Кузина 5185 30226
боюсь показаться непонятной, но их не надо любить) их надо читать и свою тзрения давать) и иметь
это не музыка и не полотна, это отражение для души
Павел Лахтин 1250 9140
Так вот я так и определяю -Гоголя и Пушкина часто хочется перечитывать. А вот Толстого и Чехова -почему-то нет, увы)
Оксана Елфимова 446 6690
Вот и мне Толстого и Гоголя охота перечитывать,а еще Салтыкова-Щедрина:)из русских писателей..
Оксана Елфимова 446 6690
Нет ,Айгуль,у человека должны быть в жизни предпочтения...а хорошая книга ничем не отличается от полотна...полотно тоже будит чувства и мысли..иначе оно и не нужно..вот заставь себя "Улисса" прочитать Джойса)))застрелишься))а там тоже мысли и мнения))ну или Сартра...
Айгуль Кузина 5185 30226
ну тогда - нравится читать вернее, но любить, любить можно себя, тебя, меня))

а предпочтения это вообще непонятная штука.
Оксана Елфимова 446 6690
Не спорь с филологом!!!!)))))))))))))))))))Рискуешь погрязнуть в лингвистических спорах..хе-хе-хе;)
Павел Лахтин 1250 9140
Да, филологи -страшные люди, даже если никогда не работали по специальности))))
Павел Лахтин 1250 9140
Это я про свою радость, если что)
Оксана Елфимова 446 6690
))))))А доктора?)))А полиция?))))))) а психологи??????(вот кто самый страх))))Они и во сне психологами работают)))
Павел Лахтин 1250 9140
"все работы хороши -выбирай на вкус"))
Юлия Пасичная 0 0
Надо будет посмотреть обязательно
Татьяна Лукьянова 227 3993
Ох, как здорово!
Татьяна Барабонова 5 11
С удовольствием прочитала не знаю как назвать, заметку Елены. Такие длинные комментарии как правило не читаю.
Ксения Прищепа 1183 25609
Татьяна, отзыв это называется)

Другие отзывы:

Я нашел ошибку!