Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
8.2
Ваша оценка:
Рейтинг: 8.2/10 | Отзывы: 8 | Оценок: 10 | Расчет рейтинга
Год: 2014
Режиссеры: Влад Фурман
Страны: Россия
Продолжительность фильма: 52 мин. (260 мин.)
Премьера: 2014-06-02
Книга: Яма
Актеры (текст): Антон Шагин Катерина Шпица Светлана Ходченкова Полина Агуреева Наталья Егорова Неля Попова Михаил Пореченков Анатолий Белый Ирина Леонова Максим Аверин
Описание Редактировать

Многосерийный фильм снят по мотивам нескольких произведений русского классика. Сегодня вечером - знаменитая "Яма". Откровенно и реалистично - о страстях и человеческих пороках, о том, о чём не принято было говорить вслух. А ещё - о чувствах и душевных переживаниях, которые в своё время сумел рассмотреть писатель у представителей далеко не высшего общества.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/about/260164

Многосерийный фильм снят по мотивам нескольких произведений русского классика. Сегодня вечером - знаменитая "Яма". Откровенно и реалистично - о страстях и человеческих пороках, о том, о чём не принято было говорить вслух. А ещё - о чувствах и душевных переживаниях, которые в своё время сумел рассмотреть писатель у представителей далеко не высшего общества.

Заглянуть за самые закрытые двери - публичного дома начала XX века, и понять падших женщин, мир алчности и похоти. Поцелуи юных воздыхателей и прелестниц. Все, кто безрассуден, молод и горяч. Целая эпоха глазами русского классика Александра Куприна. Он самолично расскажет прелюбопытнейшие истории, которые прежде вы, возможно, только читали.

"История человека, который делится с нами жизненным опытом, он же рассказывает о жизни, о нас, о любви, о России, в конце концов... Это про нас. Это наша жизнь. Это наше всё. Смотрите!" - говорит заслуженный артист России Михаил Пореченков.

Пороки, бесчеловечные нравы, и в то же время - боль каждой растоптанной души. Куприн хотел понять природу людей своего времени через их тайные желания. И надо же - проза, перенесённая на экран, сделала все отношения удивительно острыми и современными.

"Мы постарались обойтись минимумом каких-то там обнажённых постельных сцен. Мы же рассказываем не просто историю публичного дома, историю девушек, которые там живут... Мы рассказываем историю любви!" - говорит актриса Светлана Ходченкова,

"Патология, доведённая до поэзии! Потому что он с очень большой любовью пишет об этих персонажах. И мне было интересно в этом покопаться - в такой чувственности, доведённой до абсурда. И в этом есть очень много русского", - отмечает актриса Полина Агуреева.

Вы увидите не только самую масштабную экранизацию прозы Куприна, но и поразитесь новым - панорамным и психологическим - взглядом на классику. В фильме переплетаются судьбы героев разных повестей и рассказов. И целый детектив, как опасная и порочная "Яма" вдруг перетекает в чистый и нежный "Гранатовый браслет".

"То, что так не умеют любить - это неправда! Всегда, во все времена существуют современные Ромео и Джульетта. Просто это другой ритм уже жизни, это другая музыка... Но, это есть", - убеждён заслуженный артист России Максим Аверин.

Всё, что Куприн написал об армии, где и сам служил, он, конечно же, сам и расскажет - уже в другом фильме - "Куприн. Поединок". О том, что любовь и смерть ходят рядом, а офицерскую честь так трудно сохранить.

В цирковом прошлом Куприна была и роковая женщина, и знакомство с молодым человеком, которого поглотили азарт и тайна удачной игры. "Куприн. Впотьмах" - это уже почти мистическая киноистория о рисковых людях.

Простой и сочный язык Куприна - это наслаждение. К нему сценаристы отнеслись крайне бережно.

"Яма", на самом деле, - это очень маленькое, небольшое эссе. И мы каждое слово в нём забирали себе, чтобы его экранизировать. Там просто ремарки экранизируются. Точно так же, как и в "Поединке" и в "Впотьмах" - отмечает продюсер проекта Денис Евстигнеев.

И порой кажется, что это не художественное, а документальное кино, снятое сто лет назад - настолько всё откровенно и реалистично. Многое оборачивалось для самого Куприна и скандалами - ведь он писал о том, о чём было принято молчать. Как страстно можно любить, как больно - унижать, как глубоко - падать и опасно - стоять за правду.

 

Фотографии: 10 Загрузить фото / Добавить по URL
Куприн. Яма Куприн. Яма Куприн. Яма Куприн. Яма
Отзывы

Словно с нашего времени списано...

Ждала, ждала именно этой премьеры. Куприна люблю. Если честно, "Яма" в свое время прошла (почему-то!) мимо меня, хотя анонс я знала. Может, оно и к лучшему. Тем интереснее было смотреть сейчас.

Постановка, костюмы, декорации - великолепны! Все более, чем понравилось! Атмосфера того времени пронизывает через экран. Качество съемки прекрасное! Ну и актерский состав - все знакомые лица, пусть и примелькавшиеся, но впитавшие свои роли в себя как почва дождь в засушливое лето.

Проститутки показаны в полагаемом для них образе. С экрана веет какой-то непромытостью, откровенной блудливостью, от чего зритель типа меня может испытать брезгливость. Вроде и роскошь, и интерьер добротный, и благосостояние очевидно, и девиц мученицами назвать сложно, но как-то не по себе становится от мысли, что любой из нас там бы очутился просто бы в роли обозревателя дома терпимости.

У девушек нет четкого будущего. Есть только прошлое со своими причинно-следственными связями. Есть настоящее - порочное, но которое они охотно принимают. Нет права на любовь - открытую, бесплатную. Но...это их выбор. Альтернатива пойти, к примеру, работать посудомойкой или полотеркой не привлекательная и не столь заманчива как проституция.

От первой серии я, было, впала в такое впечатление, точнее сказать отчаяние, не отпускавшее меня весь последующий день. Оно понятно: жалко Любу. Просто кожей ощущала ее состояния надломленности, поруганности, предательства и шока от среды, в которую она попала. Студент казался мировым Миссеей с его отъявленным спасением. Только не поинтересовался горемычный: а нуждалась ли жертва в этом спасении и что он будет с ней делать дальше. Чистейшая Любушкина душа не могла принять положение дел, не смогла вынести разговоров и косых взглядов. Героиня поняла, что прежней жизни не будет, даже если вызубрит всю политэкономию. Нет больше спокойной жизни. "Благими намерениями выстлала дорога в ад", "От добра добра не ищут" - это все про ту ситуацию, когда воля стала Любе поперек горла и эту свободу просто некуда было положить. Свой выбор она сделала. "Человек- такая сволочь, которая ко всему привыкает" - это тоже про нее.

Студент малость эгоист, страдающий от собственного чувства безупречности. Как раз та святость, которая меня порой подбесивает. Забрал девку, спас ее невольно заблудшую душу - ДЕЛАЙ ЖЕ С НЕЙ ЧТО-НИБУДЬ продуктивное! Образование, политэкономия - это все параллельно, в смысле - рядом. Ни жалости Люба от спасителя хотела, ни дружбы, а любви - нормальной, человеческой, плотской. Той, которую она продавала по тарифу "2 рубля - час". А тут рада была дарить от души. Студент сам млел от желания, НО комплексы и убеждения свое дело сделали. Товарищ хотел, конечно, как лучше. В итоге "имеем, что имеем".

Впрочем, фильм завернут не только на Любе.

Женя - самый яркий персонаж. Ходченковой до неприличия идут роли гордых, дерзких, необузданных девиц. Отомстила- таки за весь женский род: за Тамару, за Любу, за себя, телом которой пользовались похотливые самцы с ее 10 лет. В ее понятие это было по справедливости. Одного кадета пожалела - жест благодарности и гуманности? Скорее, все по той же справедливости. Ее поведение, отношение и поступки мне очень близки.

Полина Агуреева - один из излюбленных женских типажей. Роль Тамары удалась на славу. Умная, интеллигентная, живущая и умом, и сердцем, млеющая по возлюбленному-разбойнику, так до конца и не понявшая, что предал он ее еще давно и без капли сожаления.

Актриса Наталья Егорова несомненно хорошо, но уж слишком добродетелен ее образ в роли властной сутенерши. Свое наказание Анна Марковна уже получила. Нет, не бегство и скитание, а "новую" собственную дочь, для который "уроки любви" в искусственно созданной дырке в стене не прошли даром. Как невозможно взрастить подснежник на навозной куче, так и нельзя воспитать благочестивую девицу в вертепе бл**ства.

Финал драматический: 3 трупа, 1 сумасшествие, куча больных сифилисом...Но жизни идет своим чередом, и на смену Тамары, Жени, Любы будут новенькие, молодые дуры, которых захватит лапа разврата, которые потратят свою красоту, молодость и здоровье на ублажение чужих причуд и извращений.

Страшно от преемственности таких заведений: свято место там точно никогда не будет. Самоликвидировалась Анна Марковна, так на ее место пришла Эмма Эдуардовна - еще беспринципнее, еще злее, требующая еще бОльшего подобострастия.

Мало что изменилось со времен Куприна. Точнее, ничего не изменилось.

Во все времена были одни и те же пороки, извращения. Интеллигенты, обожающие БДСМ, учителя-тихони, переодетые в женскую одежду, респектабельные банкиры и купцы, упивающиеся кровью дефлорации, любители групповушки...

Во все времена существовали "стражи закона и порядка", которым башляли купюры за "игнорирование" притона и которым бонусом шел бесплатный секс с любой путаной. А священнослужитель, просящий накинуть 10-ку сверху за возможность отпеть суицидника, никого не напоминает?!

Вплетенный в сюжет "Гранатовый браслет" словно антитеза "Яме" , как нельзя четко показывающий наличие любви - преданной, долгой, подобострастной, вечной. Герои двух повестей по своему несчастные люди. Только погибают по разному: Желтков - от любви, вторые - от нее искажения и неприятия.

Фильм пронизан безысходностью - да! Но ее надо принять как само собой разумеющееся: было, есть и будет. Вечны любовь и благородство, но вечно и предательство, продажность, низменность и примитивность людской натуры. И всегда будет яма как страшная, черная пустота.

Куприн написал повесть так, что ее хотелось прочитать, только узнав ключевые слова. Режиссерская коллегия поставила "Яму" так, что фильм хочется пересмотреть и порекомендовать другим. Браво!
Рейтинг:
показать все комментарии (73)
Татьяна Барабонова 18 72
Так жалко. Как же я пропустила.
Лидия Фарахетдинова 1852 61470
Татьяна, в интернете все серии есть)
сергей багдасарьян 0 0
да фильм очень качественный

жестокая реальность

Долго не хотела писать отзыв, потому что лучшие отзывы на сериал "Куприн. Яма" уже написаны. Есть тут даже один негативный отзыв, с которым я не согласна, правда, книгу я не читала, поэтому сравнить фильм и произведение не могу.
Посмотрела сериал, прочитав отзывы наших flapеров. Хочу сказать, что это один из лучших российских сериалов. Мне он понравился. Посмотрела практически на одном дыхании. Время просмотра выбирала позднее, когда ребенок спит, потому что сериал недетский. Здесь много сцен, слов, которые нельзя показывать детям, но благодаря которым некоторые считают сериал "ужасным". Ну а что вы хотите. Реальность показана. Ничего не приукрашено. Как все было в то время. Не удивлюсь, что все было еще хуже, чем мы видели. Тема сериала актуальна и в наше время.
Из актеров понравились очень Шпица, Ходченкова и Пореченков. Первую я ранее видела в сериале "Реальные пацаны" (роль девушки-менеджера в магазине техники)), поэтому не сразу приняла этот образ. Ходченкова сыграла шикарно, впрочем как всегда. Даже не верится, что она та самая Верочка из фильма "Благословите женщину". Пореченков тоже сыграл очень достойно. У меня сложился теперь положительный образ писателя Куприна. Остальные актеры тоже отлично сыграли.
Рейтинг:
Жанна Стежаникова 218 3669
Спасибо за подсказку,обязательно посмотрю.

"..что русская литература выжала из всего кошмара

проституции? Одну Сонечку Мармеладову."

Просмотрев фильм "Яма" - взялась за чтение первоисточника. 

Произведение "Яма" читала впервые и оно произвело на меня огромное впечатление.

Куприна очень люблю: замечательный слог его произведений - читается на одном дыхании; к тому же его произведения отличает жизненная правда.
"Яма" напомнила мне еще одно чрезвычайно важное качество его творчества - ГУМАНИЗМ, огромное человеколюбие.

Вопрос, поставленный Куприным, актуален во все времена и эпохи.
Публичная женщина - кто она, низшее существо?
Ан нет, отвечает Куприн, есть существа гораздо ниже, так называемые благочестивые люди, прикрывающиеся своим положением в обществе, возможностями, но имеющими гнилую душу, извращенные понятия о нравственности.

Куприн посвящает это произведение матерям и юношеству, поскольку зрит в корень проблемы. Публичные женщины, большая их часть, это исковерканные детские души, не знавшие в своей жизни искреннего участия, любви, внимания, уважения со стороны своего окружения: родителей, близких, любимых людей.

Фильм снят очень поверхностно и к первоисточнику имеет весьма отдаленное отношение; упор делался, конечно, на внешней оболочке: костюмы, быт и нравы той эпохи - красивая картинка. 
Плюс "звездный" состав актеров, из которых мне больше всего понравились Ходченкова (Женька), Бердинских (Пашка) - их образы очень близки к характерам героев первоисточника, хорошо сыграл Пореченков у которого на мой взгляд самая сложная роль. Образ Тамары раскрыт поверхностно, к сожалению.
И здесь вина не актеров, в целом хорошо сыгравших свои роли. Дело в том, что невозможно глубочайший психологизм произведения Куприна на столь сложную тему отразить в рамках 5-ти серийного фильма.
 
Линия Петра и Любы - вымысел режиссера, который не пришелся мне по вкусу. 
Не понравилась преувеличенная нравственность и возвышенность Петра; Люба - абсолютно непонятный мне персонаж с нелогичными поступками.
В произведении Петр глупый неудачник, трус, у которого слова и жизненные стремления разнятся с делом. Любка - обыкновенная дурочка, простушка, глупая не повзрослевшая женщина, обиженная судьбой, но сохранившая душу ребенка, смирившаяся с жизненными обстоятельствами. Врожденный инфантилизм способствует ее возвращению в публичный дом и она искренне уверена, что это лучший для нее выход.

Оценку фильму ставлю высшую, поскольку фильм совершил главное: заставил вспомнить творчество замечательного русского писателя Куприна и сподвиг меня перечитать его произведения, которые затрагиваю вечные проблемы бытия, стремясь напомнить нам о необходимости постоянной душевной работы над собой.

Рейтинг:
показать все комментарии (6)
Анжела Румпель 2724 123894
Евгения, не смущайтесь, а пишите больше! Чего такому таланту пропадать
Leonie Meier 1998 23874
Замечательный отзыв, читала на одном дыхании, просто художественная рецензия! Теперь точно прочитаю.
Rosso Rosso 105 1128
интересненько....я вот решила не смотреть сериал по первому а скатала с инета яму- читаю вот)))

Обратная сторона Луны

Посмотрела вчера первые серии - не оторваться. Передана атмосфера того самого романа и времени. Хотя о чём это я? Атмосфера настоящей жизни. Она что тогда, что сейчас никак не меняется. Не той жизни, о которой все мы привыкли говорить, а которая есть в любых местах и во всех временах, но как-то не звучит открыто до поры до времени. А чего о гадком говорить?
Снова поправлюсь. ГадкоЭ - это не всё, это то что "приличные" люди делают с обыденным видом и с явным удовольствием, но скрывают от обЧества. ОбЧество и радо, что это не выпячивается. Ну есть и есть. Где в газетах пестрит, где в подворотне не отсвечивает, где прикрыто фасадом "оздоровительно-увеселительных" заведений. Суть не меняется. Человеческая природа тоисть.

Было это не сегодня, но отчего так защемило внутри? Какая-то безисходность сразу накатила. И вот смотрю и стараюсь не отводить глаза. Увидеть-додумать, что же может сделать нормальный человек во спасение хотя бы одной души? И вот уже не нахожу себе места полдня. Это свидетельство того, что фильм на отлично выполняет свою задачу - бередит душу, будит мысли. За это Александру Ивановичу спасибо, конечно. Но передать и донести современному зрителю талантливо - заслуга режиссёра и актёров. Они тут и глаз, и слух радуют. При виде героев фильма (книги, жизни, - что одно и то же), нет осуждения, нет возмущения. Одно только удивление, что всё это - выражение человеческой сущ(Ч)ности. Потому как именно так, наблюдает с любовью жизнь, автор романа.



Прочла отзывы девушек, комментарии и захотелось ещё сказать.
Я не вижу у Куприна ни безисходности, ни порочностью по-моему мнению не веет ни капли. Тут я благодарна Пореченкову, который вот эту ровность мировосприятия передал нам, читателям, а теперь и зрителям, своего героя Куприна.
В доме терпимости вот эта ТЕРПИМОСТЬ, проявление сочувствия друг к другу, взаимовыручка и надежда на перемены, желание хоть какого-то подобия любви. Если и есть порочность, то она снаружи - вся как есть: и во власти, и у "целомудренной" невесты студента, и у служителя церкви. Так это ж наша самая что ни на есть нормальная окружающая жизнь.

И среди нас живут и здравствуют господа "Горизонты", "Анны Марковны" и другие сильные личности. Они же сильные, согласитесь?! Тогда в приличных костюмах и с грамотной смелой речью. Нынче тоже одеты стильно и добротно, уверенно идут по жизни. А слабые либо мечтают о какой-то другой жизни, но не могут переступить черту позволенных им сверху (этими личностями) границ. И никто не увидит, не разглядит сразу ни порочности первых, ни безисходности других. Такая устоявшаяся расстановка сил в природе.

В фильме в дураках остаются те, кто живы - студент горячий сердцем, околоточный, да хоть тот же убивец-вор. А те, кто на наших глазах погибает, сделали и свой выбор, и совершили поступок протеста. Люба ушла в никуда. Ясно было, если не смерть случайная, то она обречена. Но это её не остановило от желания сделать попытку наказать обидчика.

Тамара бережно хранила свои чувства и без них не захотела жить - разве слабому это под силу?
О Женьке и говорить нечего. Она, одна против всего света с детских лет, свела свои счёты и с "пользователями", и с нерадостной жизнью.
И Желтов для меня счастливец, узнавший цену жизни ради любви.
Не увидела жертв, увидела в фильме людей, умеющих хоть что-то в своей обречённой жизни повернуть по-своему.
А как часто добропорядочные, имеющие образование и нормальные условия, не могут определиться по жизни! Они как мякину жуют свою жизнь и не разделяют своих вершин и падений. Но это уже другая история.
Рейтинг:
показать все комментарии (25)
Елена Ландыш 865 42246
Я тоже Аверина жутко не люблю:) Самовлюбленный тип.
Оксана Елфимова 1316 38704
Оооо.,Айгуль- о пескаре я могу часами...философская сказка, с полнотой романа..
Елена Суслова 505 4643
ага и нагловатый, типо Садальского, но этот хоть несчастный)

Почему-то веет такой безысходностью...

Ну что я могу сказать о минисериале "Яма", снятом по произведениям великого русского писателя А.Куприна, в числе которых входят и такие знаменитые, как "Гранатовый браслет" и "Яма"?
Отличный, приковывающий к себе внимание и сюжетом, и постановкой и игрой актеров, а, главное, поднимающий вопросы, освещающий некоторые скрытые аспекты жизни человеческого общества, о которых не принято особо распространяться и не потерявшие своей актуальности и в настоящее время.
Сексуальное рабство, безответная любовь, безысходность, попытка вырваться из ада, и... смерть, как избавление от страданий... Такое ощущение, что никогда человечество не сможет избавиться от подобной напасти, которая сопровождает его на протяжении всей истории его существования.
В сериале четко просматривается весь трагизм сложившейся ситуации, актерским составом отлично сыграны роли. Сериал "Яма" оставляет незабываемые ощущения от его просмотра, поэтому советую посмотреть всем, кто его еще не видел.

Почему я считаю, что в фильме веет безысходностью?

Да потому, что я не считаю сведение счетов с жизнью геройским поступком, вызовом обществу. Да, конечно, для того, чтобы наложить на себя руки нужна некоторая смелость, но тут все это было больше от отчаяния, из-за того, что нет ни сил, ни возможности изменить что-либо.

Порочность? С этим я согласна. Порочны не эти девушки, волею судьбы попавшие в дом терпимости и вынужденные терпеть все те унижения, которым они подвергались. Порочно общество, причем, в большей степени, именно высшее общество, с которым, естественно, девушки не в состоянии.

Безысходность ситуации я вижу и в том, что, несмотря на прошедшие столетия, по большому счету все осталось по-прежнему. Все та же порочность сильных мира сего, все то же бесправное положение униженных и оскорбленных, о чем мы часто видим в репортажах на экранах телевизоров.

Насчет Желткова..., не понимаю, видать, не дано мне этого понять, как можно узнать цену жизни ради любви, покончив с собой, убив свою собственную жизнь?
И я по-прежнему считаю, что от решения проблем самоубийством ввет такой безысходностью, что, как говорится, хоть волком вой.







Рейтинг:
показать все комментарии (28)
Любовь Савенко 4704 135552
Короче, это уже из серии философии...
Kat К 409 4472
Отличный отзыв!
Любовь Савенко 4704 135552
Спасибо, Евгения!

Вообще творчество Куприна мне почти неизвестно. Знаю его только по "Гранатовому браслету". А больше и не читала ничего. да и "Браслет" помню смутно.
Но вот натолкнулась на рекламу на первом канале этого многосерийного фильма. Да и трудно было не заинтересоваться, про него и утром на канале говорили, и вечером рекламу постоянно крутили.
Начала смотреть. Затянуло. Понравилось.
Скачала себе книгу. Буду теперь читать.
Рейтинг:
Kat К 409 4472
И меня фильм сподвиг книгу прочесть.

Шикарный сюжет, сериал. Я в восторге!

Я громких слов красивой речью литератора сказать не смогу.
Сама очень редко читала, меня редко кто видел с книгой, хотя всю школьную программу знала. В том числе и Война и Мир. И естественно, это произведение не читала.
Но уже распечатала и в процессе прочтения.

Яма меня впечатлило. С первой серии приковалась к телевизору и переживала вместе с ними. Бедные девушки, какие же были тяжелые времена для них. Как легко их продавали и предавали... Сколько боли было в их душах...
Хотя если посудить, в наше время тоже не проще.

Рыдала как маленькая. Так расчувствовалась.

Очень хорошо снят сериал, прекрасная игра актеров. Замечательно переданные эмоции.
Вот могут же! Я с упоением смотрела каждую серию. И впотьмах так же с легкостью посмотрела. Но поединок, что то не вдохновляет, что даже второй день досмотреть не могу.

Кто еще не посмотрел Яму и Впотьмах, советую посмотреть. Вам тоже понравится.
Рейтинг:

(Внимание! Это единственный отзыв пользователя на Flapе.)
Безобразный фильм и постановка, Ходченкова , конечно, играет хорошо, даже в такой пародии на Куприна и памфлете на всю Россию. Возникает вопрос: либо актерам безразлично, где им сниматься, либо они просто не читали бедного Куприна. Даже в школьном учебнике заученные наивные фразы не так уродуют этого прекрасного писателя, как этот режиссер и сценаристы! Каждый троечник в моем лично классе читал Куприна от корки до корки, потому что это про нас и это интересно. А в этом сериале не литература и не Куприн. Александр Куприн писал не про проституток и немытую Россию, он искал выходы в свет и любовь и из Ямы, и из любой ситуации. Да, Куприн не был дворянином и аристократом, но это не значит, что в его книгах прославляется насилие и откровенная глупость. Стыдно за актеров, т.к. поразительную безграмотность сценария заметит даже слепой и глухой. Как можно было в Любочке соединить 2 разных персонажа, это противоречит всем законам логики и физики?! Есть актеры, кто сыграет
, конечно, и стул, но от этого стулья не станут искусством, а останутся мебелью.
Рейтинг:
Юлия Пасичная 0 0
Просто не нравится
Показать отклоненные (1)
Я нашел ошибку!