Словно с нашего времени списано...
Ждала, ждала именно этой премьеры. Куприна люблю. Если честно, "Яма" в свое время прошла (почему-то!) мимо меня, хотя анонс я знала. Может, оно и к лучшему. Тем интереснее было смотреть сейчас.
Постановка, костюмы, декорации - великолепны! Все более, чем понравилось! Атмосфера того времени пронизывает через экран. Качество съемки прекрасное! Ну и актерский состав - все знакомые лица, пусть и примелькавшиеся, но впитавшие свои роли в себя как почва дождь в засушливое лето.
Проститутки показаны в полагаемом для них образе. С экрана веет какой-то непромытостью, откровенной блудливостью, от чего зритель типа меня может испытать брезгливость. Вроде и роскошь, и интерьер добротный, и благосостояние очевидно, и девиц мученицами назвать сложно, но как-то не по себе становится от мысли, что любой из нас там бы очутился просто бы в роли обозревателя дома терпимости.
У девушек нет четкого будущего. Есть только прошлое со своими причинно-следственными связями. Есть настоящее - порочное, но которое они охотно принимают. Нет права на любовь - открытую, бесплатную. Но...это их выбор. Альтернатива пойти, к примеру, работать посудомойкой или полотеркой не привлекательная и не столь заманчива как проституция.
От первой серии я, было, впала в такое впечатление, точнее сказать отчаяние, не отпускавшее меня весь последующий день. Оно понятно: жалко Любу. Просто кожей ощущала ее состояния надломленности, поруганности, предательства и шока от среды, в которую она попала. Студент казался мировым Миссеей с его отъявленным спасением. Только не поинтересовался горемычный: а нуждалась ли жертва в этом спасении и что он будет с ней делать дальше. Чистейшая Любушкина душа не могла принять положение дел, не смогла вынести разговоров и косых взглядов. Героиня поняла, что прежней жизни не будет, даже если вызубрит всю политэкономию. Нет больше спокойной жизни. "Благими намерениями выстлала дорога в ад", "От добра добра не ищут" - это все про ту ситуацию, когда воля стала Любе поперек горла и эту свободу просто некуда было положить. Свой выбор она сделала. "Человек- такая сволочь, которая ко всему привыкает" - это тоже про нее.
Студент малость эгоист, страдающий от собственного чувства безупречности. Как раз та святость, которая меня порой подбесивает. Забрал девку, спас ее невольно заблудшую душу - ДЕЛАЙ ЖЕ С НЕЙ ЧТО-НИБУДЬ продуктивное! Образование, политэкономия - это все параллельно, в смысле - рядом. Ни жалости Люба от спасителя хотела, ни дружбы, а любви - нормальной, человеческой, плотской. Той, которую она продавала по тарифу "2 рубля - час". А тут рада была дарить от души. Студент сам млел от желания, НО комплексы и убеждения свое дело сделали. Товарищ хотел, конечно, как лучше. В итоге "имеем, что имеем".
Впрочем, фильм завернут не только на Любе.
Женя - самый яркий персонаж. Ходченковой до неприличия идут роли гордых, дерзких, необузданных девиц. Отомстила- таки за весь женский род: за Тамару, за Любу, за себя, телом которой пользовались похотливые самцы с ее 10 лет. В ее понятие это было по справедливости. Одного кадета пожалела - жест благодарности и гуманности? Скорее, все по той же справедливости. Ее поведение, отношение и поступки мне очень близки.
Полина Агуреева - один из излюбленных женских типажей. Роль Тамары удалась на славу. Умная, интеллигентная, живущая и умом, и сердцем, млеющая по возлюбленному-разбойнику, так до конца и не понявшая, что предал он ее еще давно и без капли сожаления.
Актриса Наталья Егорова несомненно хорошо, но уж слишком добродетелен ее образ в роли властной сутенерши. Свое наказание Анна Марковна уже получила. Нет, не бегство и скитание, а "новую" собственную дочь, для который "уроки любви" в искусственно созданной дырке в стене не прошли даром. Как невозможно взрастить подснежник на навозной куче, так и нельзя воспитать благочестивую девицу в вертепе бл**ства.
Финал драматический: 3 трупа, 1 сумасшествие, куча больных сифилисом...Но жизни идет своим чередом, и на смену Тамары, Жени, Любы будут новенькие, молодые дуры, которых захватит лапа разврата, которые потратят свою красоту, молодость и здоровье на ублажение чужих причуд и извращений.
Страшно от преемственности таких заведений: свято место там точно никогда не будет. Самоликвидировалась Анна Марковна, так на ее место пришла Эмма Эдуардовна - еще беспринципнее, еще злее, требующая еще бОльшего подобострастия.
Мало что изменилось со времен Куприна. Точнее, ничего не изменилось.
Во все времена были одни и те же пороки, извращения. Интеллигенты, обожающие БДСМ, учителя-тихони, переодетые в женскую одежду, респектабельные банкиры и купцы, упивающиеся кровью дефлорации, любители групповушки...
Во все времена существовали "стражи закона и порядка", которым башляли купюры за "игнорирование" притона и которым бонусом шел бесплатный секс с любой путаной. А священнослужитель, просящий накинуть 10-ку сверху за возможность отпеть суицидника, никого не напоминает?!
Вплетенный в сюжет "Гранатовый браслет" словно антитеза "Яме" , как нельзя четко показывающий наличие любви - преданной, долгой, подобострастной, вечной. Герои двух повестей по своему несчастные люди. Только погибают по разному: Желтков - от любви, вторые - от нее искажения и неприятия.
Фильм пронизан безысходностью - да! Но ее надо принять как само собой разумеющееся: было, есть и будет. Вечны любовь и благородство, но вечно и предательство, продажность, низменность и примитивность людской натуры. И всегда будет яма как страшная, черная пустота.
Куприн написал повесть так, что ее хотелось прочитать, только узнав ключевые слова. Режиссерская коллегия поставила "Яму" так, что фильм хочется пересмотреть и порекомендовать другим. Браво!
Постановка, костюмы, декорации - великолепны! Все более, чем понравилось! Атмосфера того времени пронизывает через экран. Качество съемки прекрасное! Ну и актерский состав - все знакомые лица, пусть и примелькавшиеся, но впитавшие свои роли в себя как почва дождь в засушливое лето.
Проститутки показаны в полагаемом для них образе. С экрана веет какой-то непромытостью, откровенной блудливостью, от чего зритель типа меня может испытать брезгливость. Вроде и роскошь, и интерьер добротный, и благосостояние очевидно, и девиц мученицами назвать сложно, но как-то не по себе становится от мысли, что любой из нас там бы очутился просто бы в роли обозревателя дома терпимости.
У девушек нет четкого будущего. Есть только прошлое со своими причинно-следственными связями. Есть настоящее - порочное, но которое они охотно принимают. Нет права на любовь - открытую, бесплатную. Но...это их выбор. Альтернатива пойти, к примеру, работать посудомойкой или полотеркой не привлекательная и не столь заманчива как проституция.
От первой серии я, было, впала в такое впечатление, точнее сказать отчаяние, не отпускавшее меня весь последующий день. Оно понятно: жалко Любу. Просто кожей ощущала ее состояния надломленности, поруганности, предательства и шока от среды, в которую она попала. Студент казался мировым Миссеей с его отъявленным спасением. Только не поинтересовался горемычный: а нуждалась ли жертва в этом спасении и что он будет с ней делать дальше. Чистейшая Любушкина душа не могла принять положение дел, не смогла вынести разговоров и косых взглядов. Героиня поняла, что прежней жизни не будет, даже если вызубрит всю политэкономию. Нет больше спокойной жизни. "Благими намерениями выстлала дорога в ад", "От добра добра не ищут" - это все про ту ситуацию, когда воля стала Любе поперек горла и эту свободу просто некуда было положить. Свой выбор она сделала. "Человек- такая сволочь, которая ко всему привыкает" - это тоже про нее.
Студент малость эгоист, страдающий от собственного чувства безупречности. Как раз та святость, которая меня порой подбесивает. Забрал девку, спас ее невольно заблудшую душу - ДЕЛАЙ ЖЕ С НЕЙ ЧТО-НИБУДЬ продуктивное! Образование, политэкономия - это все параллельно, в смысле - рядом. Ни жалости Люба от спасителя хотела, ни дружбы, а любви - нормальной, человеческой, плотской. Той, которую она продавала по тарифу "2 рубля - час". А тут рада была дарить от души. Студент сам млел от желания, НО комплексы и убеждения свое дело сделали. Товарищ хотел, конечно, как лучше. В итоге "имеем, что имеем".
Впрочем, фильм завернут не только на Любе.
Женя - самый яркий персонаж. Ходченковой до неприличия идут роли гордых, дерзких, необузданных девиц. Отомстила- таки за весь женский род: за Тамару, за Любу, за себя, телом которой пользовались похотливые самцы с ее 10 лет. В ее понятие это было по справедливости. Одного кадета пожалела - жест благодарности и гуманности? Скорее, все по той же справедливости. Ее поведение, отношение и поступки мне очень близки.
Полина Агуреева - один из излюбленных женских типажей. Роль Тамары удалась на славу. Умная, интеллигентная, живущая и умом, и сердцем, млеющая по возлюбленному-разбойнику, так до конца и не понявшая, что предал он ее еще давно и без капли сожаления.
Актриса Наталья Егорова несомненно хорошо, но уж слишком добродетелен ее образ в роли властной сутенерши. Свое наказание Анна Марковна уже получила. Нет, не бегство и скитание, а "новую" собственную дочь, для который "уроки любви" в искусственно созданной дырке в стене не прошли даром. Как невозможно взрастить подснежник на навозной куче, так и нельзя воспитать благочестивую девицу в вертепе бл**ства.
Финал драматический: 3 трупа, 1 сумасшествие, куча больных сифилисом...Но жизни идет своим чередом, и на смену Тамары, Жени, Любы будут новенькие, молодые дуры, которых захватит лапа разврата, которые потратят свою красоту, молодость и здоровье на ублажение чужих причуд и извращений.
Страшно от преемственности таких заведений: свято место там точно никогда не будет. Самоликвидировалась Анна Марковна, так на ее место пришла Эмма Эдуардовна - еще беспринципнее, еще злее, требующая еще бОльшего подобострастия.
Мало что изменилось со времен Куприна. Точнее, ничего не изменилось.
Во все времена были одни и те же пороки, извращения. Интеллигенты, обожающие БДСМ, учителя-тихони, переодетые в женскую одежду, респектабельные банкиры и купцы, упивающиеся кровью дефлорации, любители групповушки...
Во все времена существовали "стражи закона и порядка", которым башляли купюры за "игнорирование" притона и которым бонусом шел бесплатный секс с любой путаной. А священнослужитель, просящий накинуть 10-ку сверху за возможность отпеть суицидника, никого не напоминает?!
Вплетенный в сюжет "Гранатовый браслет" словно антитеза "Яме" , как нельзя четко показывающий наличие любви - преданной, долгой, подобострастной, вечной. Герои двух повестей по своему несчастные люди. Только погибают по разному: Желтков - от любви, вторые - от нее искажения и неприятия.
Фильм пронизан безысходностью - да! Но ее надо принять как само собой разумеющееся: было, есть и будет. Вечны любовь и благородство, но вечно и предательство, продажность, низменность и примитивность людской натуры. И всегда будет яма как страшная, черная пустота.
Куприн написал повесть так, что ее хотелось прочитать, только узнав ключевые слова. Режиссерская коллегия поставила "Яму" так, что фильм хочется пересмотреть и порекомендовать другим. Браво!
показать все комментарии (73)
0
Так жалко. Как же я пропустила.
+1
Татьяна, в интернете все серии есть)
0
да фильм очень качественный