Третий день пытаюсь понять, кто они те люди, которые подготавливают темы для сочинений по литературе и что у них в голове творится.
5 класс, это ведь не первый и даже не третий, тут надо что-то серьезное читать и писать о своих впечатлениях о произведении.
Сыну дали 7 тем, две о поэтах и меценатах республики, их все сразу отбросили. Остались 5: творчество и биография А.П. Чехова, творчество и биография С.А. Есенина, "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова, тема о 2 мировой - не самая сложная, но все же игнорируемая детьми и поэма В.В. Маяковского, содержание которой явно не подходит для пятиклассника.
Может быть я не так ее воспринимаю, может быть в ней есть скрытый смысл...
Сегодня перечитали с ребенком, ради веселья. Сказал что об ЭТОМ писать не хочет, слишком уж детское произведение.
Младшая дочка зато с удовольствием нас послушала, поэма как раз на ее возраст рассчитана. Читается легко и запоминается быстро.
Всегда считала, что стихи Маяковского больше для взрослых написаны. Но однажды увидела книжку с картинками для малышей "Что такое хорошо и что такое плохо", очень популярное стихотворение, которое мне было хорошо знакомо с детства. Были иллюстрации с животными. И стихотворение в тот момент мне совсем не показалось взрослым. Одно время только эту книжку и читала дочке. Очень нравилась. Содержание очень хорошее, поучительное. А в совокупности с хорошими картинками так вообще полезное стихотворение выходит. Так что Владимира Маяковского не поздно читать детям и в два года. А стихотворение "Что такое хорошо и что такое плохо" даже рекомендую. Мы не раз с дочкой обсуждали даже описанные в стихе ситуации.
Так интересно и немного обидно, что современные дети и даже их молодые родители могут только случайно узнать об этом довольно известном произведении, очень поучительном и полезном и для тех, и для других. Я отношусь к тому поколению, которое выросло на подобных стихах, когда каждое произведение несло в себе определенную смысловую нагрузку, причем для детей практически с рождения. Мы и мультик такой очень часто смотрели, и слушали, как читали мамы, пока не умели сами читать, и подрастая, читали сами. Сейчас ведь не получишь информации в такой форме о том, как нужны рабочие специальности, и дети у нас к труду не приучены, да и не в почете нынче труд, к сожалению...
Часто слышу гусь и печёный и фаршированный меня просто трясёт от этого блюда поражаюсь как можно любить это жирное костлявое животное и неважно как оно приготовлено .
Чеканные строки. Разумные мысли. Быть смелым - красиво. Быть трусом - противно. И много чего еще. Хрестоматийно, конечно, но ведь детям необходимо прививать некоторые правила. Чтобы они росли правильными людьми. Я помню это стихотворение наизусть (Маяковский у меня всегда отлично запоминался) и считаю, что оно- на все времена! Ну, пока не исчезнет родитель и ребенок)
Что такое хорошо и что такое плохо - замечательное стихотворение Маяковское, одно из немногих именно детских его стихов. Стихотворение поучительное - учит детей быть чистоплотными, добрыми, храбрыми, трудолюбивыми. Кроме того, стихотворение оченбь быстро запоминается наизусть, уже после пары прочтений, помню его до сих пор.
И снова эпизод из школы, я помню нам задавали выучить это стихотворение, мы когда увидели такое длинное стихотворение, помню глаза на лоб вылезли, как ы думали можно это всё выучить и не забыть, но мне с детского сада изучение стихотворений хорошо удавалось, выучила я это стихотворение и получила заслуженную пятёрку, но к сожалению сейчас уже не помню, хотя если может пару раз прочту вспомню.