Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Пользовались: 10
8.2
Ваша оценка:
Рейтинг: 8.2/10 | Отзывы: 9 | Расчет рейтинга
Описание Редактировать

Логопед - специалист в области нарушений устной и письменной речи, отклонений, дефектов, их предупреждении, выявлении, диагностике, корректировке.

Фотографии: 3 Загрузить фото / Добавить по URL
Логопед Логопед Логопед
Отзывы

Была сама "логопедом",сейчас занимается специалист

У дочери, как и у большинства детей, проблемы с дикцией были и кое-какие есть. Какие то звуки хотелось исправить, но специалистами мне было сказано, что до 5 лет этим особенно ни кто и не занимается, если только ситуация с дикцией не аховая. А у нас дескать богатый словарный запах, но речь понятная, пусть и смешная. В садике на бесплатные занятия с логопедом свои ограничения. С логопедами ужасная текучка там. У нас по 2 логопеда в год меняется, ибо ни кто не жаждет метаться между двумя садиками и получать за это 10 000 рублей. Ибо оптимизация.

Поэтому в средней и старшей группе нам было отказано в занятиях с логопедом по причине того, что мест мало ( из 25 человек группы он берет только 6 детей) и берут самых "тяжелых" в плане дикции. Меня с одной стороны успокаивало, что мы не "тяжелые" в этом отношении, но речь начинала напрягать. Мне говорили "Подожди, до 7 лет речевой аппарат настраивается". Но где то в 5, 5 лет я поняла, что ждать особо то и нечего, потому что на примере родни знала, что разные немного вещи - натренировать ребенка говорить правильно звук и дождаться когда он свое умение станет на автомате применять в жизни.

Поскольку с ипотекой сильно не разгуляешься, то платный логопед - для нас дороговато. У нас цена - где то 400 рублей за одно занятие. С учетом, что дошколенок более получаса толком и не может заниматься - то в месяц для платного логопеда можно смело готовить порядка 3500 р. Пока есть время, я решила попробовать какие то звуки исправить сама.
 
Как? Нашла в интернете видео-уроки (Логопед "Болтушка" мне очень понравился) и начали заниматься дома. По 10-15 минут в начале, потом даже до 30 доходили.

И с гордостью могу сказать, что я совершенно самостоятельна, только на основе этих уроков поставила ребенку звуки "ш" и "ж". Вместо "ш" она произносила странный звук , который был похож одновременно на "с" и "ф", вместо "ж" - она произносила "з".

Вот часть видео, которые мы использовали.





Несколько общих правил.
1) Заниматься нужно когда ребенок спокоен, в хорошем настроении, не перевозбужден игрой. Тот, кто занимается - так же должен быть спокоен и в хорошем настроении.

2)Занятия проводятся перед зеркалом или с зеркалом в руках. Ребенок должен видеть то, как он делает артикулярные упражнения. У нас зеркало большое у шкафа в комнате - до самого пола, мы просто удобно садились перед ним и вперед.

3)Уже из личного опыта - лучше рядом держать воду. От упражнений бывает, что у ребенка просто пересыхает во рту часто, поэтому просит пить. Это не значит, что ребенок прямо пьет. Скорее моя просто делала маленький глоток, чтобы смочить рот.

4)Хвалить ребенка даже за небольшой успех и действовать по принципу "лучше меньше да лучше". Вторая мудрость "от простого к сложному". Сначало обязательно артикулярная гимнастика, а потом уже попытки произнести нужный звук. Сначала сам звук, потом слоги и слова с ним.

У нас занятия проходили весело, дочка в прямом смысле глядела мне в рот. Я показывала, где должен быть язычок, она училась контролировать положение языка. И где то через пару недель начало получаться. Сначала разово, потом все чаще.

Потом наступил момент- ребенок себя контролирует, нужные звуки получаются без проблем. Только начинает болтать просто так, разговаривая со мной - тут же все возвращается на место. То есть нужно еще постоянно заниматься , чтобы довести звуки до автоматизма. Это уже делается с помощью стихов, поговорок, скороговорок.  Например, до сих пор любим читать, наизусть уже, "Шуршащую песенку" от Андрея Усачева.


"Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш,
И дождь шуршит,
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихо-онечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат…
Но все вокруг возмущены:
— Как расшуршались шалуны!
Шуршат на малышей кусты.
Шуршат им с дерева листы.
Шуршит рассерженный камыш.
И дождь шуршит,
И мама-мышь,
Весь лес шуршит им:
— Шалуны,
Не нарушайте тишины!

Но их не слышат шесть мышат.
Давно мышата не шуршат.
Они легли пораньше спать,
Чтоб не мешать
Большим
ШУРШАТЬ!" (с)



И получилось так, что четко и правильно Ш и Ж мы научились произносить за месяц, а полностью перестала "косячить" с ними дочка только месяца через 3.

Воодушевленная успехом с этими буквами, я перешла к самой трудной для нас звук Р. И так получилось, что как раз у нас начало получаться через раз "рычать" и нам дали "добро" в садике для занятий с логопедом. Нормально, полноценно "зарычала" дочка занятия через 3. А вот довела до автоматизма свою речь со звуком Р буквально месяц назад.

Сейчас остались у нас свистящие - звуки С и Ц с проблемками. Сменился логопед, к счастью пришел на смену не менее хороший специалист, дает не мало заданий ( в том числе и графических на дом), чему я рада. Уже нормально С звучит через раз. Есть надежда, что к школе дикция будет близка к отличной.



Рейтинг:
показать все комментарии (11)
Олеся Кротикова 101 1425
Усачев и наш помощник))))любим его букварь, звукарь и т.д.
Елена Суслова 505 4643
Здорово! Мы тоже занимаемся, нам логопед дала спец уроки. Эффект есть уже начал выговаривать немного Р, особенно хорошо получается после твердых согласных и если после р или до идет тоже согласная. Правда еще остаются проблемы с Ч и щ, что-то никак не даются думаю, это местная особенность)))
Лилия Казакова 196 4678
У нас дочка молчала до 3 лет. Потом ее прорвало, хотя мы уже задумывались о логопедической группе. Но поначалу половину алфавита мы не выговаривали. Потом звуки начали появляться. Сейчас дочке почти 5 лет, не произносит звуки "Л" и "Р" (твердые, с мягкими все отлично). Все это время дефектолог просматривал дочку и на мой вопрос: "А может, все-таки на занятия?" твердо отвечал: "Нет, не нужно. Можно сделать хуже, чем есть. У нее само все встанет". Так что пока ждем. Иногда начали прорываться наши сложные твердые звуки.

фефекты фикции))

Моему младшему сыну уже 5 лет, а он до сих пор не  умеет выговаривать некоторые буквы. Решила я его сегодня сводить к логопеду в платную клинику. Прием у логопеда стоит -550 рублей. Будем ходить два раза в неделю на занятия по 30 минут  к ней же.

Скоро в подготовительный класс школы идти, потому нужно чтобы все буквы были на своем месте. Ведь неправильное произношение букв приводит к дислексии, это  одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения. Дети путают звуки и буквы.

Не хочу ждать больших  проблем с учебой, будем решать  маленькие  проблемки, тем более  в 5 лет самое лучшее время, когда нужно обратиться к логопеду.


Рейтинг:
показать все комментарии (9)
Эльмира Гафиятуллина 1779 64767
У нас тоже есть мальчик в классе, 10лет, букву р до сих пор не говорит, учится с 2 на 3, маме его сказала, своди к логопеду, она глаза такие на меня вылупила, зачем, он же большой . Некоторые мамы делают вид, что все хорошо.
N B 311 11053
Звуки ставить нужно! Эльмира совершенно права в своем беспокойстве. Только важно (как и везде, собственно), найти грамотного специалиста.
Елена Серегина 179 12213
У меня тетя логопед, буквально с рождения ребенка давала рекомендации. Они в доме ребенка малышам даже массаж языка делают регулярно, так как дети на искусственном вскармливании. Массаж - профилактика различных проблем со звукопроизношением в будущем. А если ребенок на ГВ, то само ГВ является профилактикой, но иногда его недостаточно, тогда с пяти лет звуки ставят.

Логопед очень важен

Логопед безусловно врач очень нужный и важный, ведь чистая речь - это очень красиво. Жалко, что не все родители заботятся в этом плане о своих детях, да и найти хорошего логопеда тоже не так просто. Задача логопеда заключается в том, чтобы определить проблемы с речью у ребенка и составить методику, план работы в результате исполнения которого дефекты речи будут скорректированы. Проблема основная заключается в том, что все дети индивидуальны и гнать всех под одну гребенку, заниматься по одной программе совершенно неправильно. Как показывает мой опыт, хоть он и со стороны, не все врачи-логопеды это понимают и соответственно не все добиваются необходимых результатов в исправлении речи ребенка.

Меня саму к логопеду никогда не водили, звуки все я хорошо выговаривала, дефектов речи не было вообще. Я в год с хвостиком уже четко, ясно рассказывала стихотворения. А вот брата водили в логопедический садик и к логопеду в поликлинику регулярно. Я очень хорошо помню тетради с заданиями логопеда. Они мне безумно нравились, я сама повторяла логопедические упражнения с большим удовольствием. Брату тоже нравилось посещать занятия и главное был и есть результат - чистая речь. Но для того, чтобы брат мой заговорил правильно понравились годы труда и стараний, причем и его стараний, и педагогов-логопедов.

Больше года к логопеду водили племянника, платили немаленькие деньги. Занималась логопед со старанием, мы слышали, я в том числе, как проходит урок. Но в итоге результата не было вообще никакого. Не смогла она увлечь и найти подход к ребенку, хоть он у нас и старательный очень. Возможно просто упражнения были не те или логопед просто не смогла понять в чем проблема у ребенка, почему он не выговаривает звуки. В садике у племянника есть логопед, но племянника поставили в очередь, якобы у него еще все не так плохо с дикцией, как у других детей. Я представляю как говорят другие дети, ведь наш ни звук Р, ни звук Л не говорит.

В итоге, мы нашли выход из данной сложившейся ситуации, причем совершенно бесплатно. Совершенно случайно узнали, что логопед принимает в поликлинике, и, о, чудо, это оказалась логопед, которая занималась с моим братом много лет назад, то есть логопед с большим, просто огромным, колоссальным опытом. Теперь племянника водим к ней, пока рано еще говорить о результате, но я уверена, что он обязательно будет, некоторые изменения уже видны. Самое главное в этом деле, найти хорошего специалиста, впрочем и не только в этом деле.
Рейтинг:
Yulia Chukavina 155 5184
Это неистребимо - при слове логопед сразу вспоминается: "Я логопеф, испьявляю фефекты фикции.")))
Елена Любимова 3641 141246
)))
Елена Огородникова 108 2929
это хорошо, когда ребёнок старательный, значит будет результат. Я среднего тоже водила к бесплатному логопеду, всё поставили, проблем было много, весь учебный год посещали занятия, речь чистая теперь. Очень благодарна многодетной маме-логопеду, работала она за копейки. Увидела случайно бедно одетого ребёнка в магазине, посмотрела на маму ребёнка и узнала нашего логопеда. Так жалко её стало, могла бы в золоте ходить, если бы работала не за зарплату поликлиники, а частным образом. Всё неправильно в этом мире...

Клиент логопеда нынче помолодел

Какое-то время назад я была стойким сторонником того, что к логопеду нужно обращаться, когда ребенку исполнилось 5 лет. Мое мнение основывалось на том, что до 5 лет у ребенка формируется артикуляционный аппарат, идет постановка звуков, и если вдруг какой-то или какие-то не выговариваются, то могут еще выговориться как придет время.
Сейчас я свое мнение несколько уточнила и думаю, что логопедическая помощь может стать необходима и раньше. Потому что, в связи с достижениями цивилизации, выражающимися в протертой пище, пюре, пустышках; в связи с недостатком живого человеческого общения и полноценного получения ребенком чувственного опыта его артикуляционному аппарату просто не на чем формироваться. И тогда этим занимается чужая тетя логопед, которого в детском саду начинают задействовать со второй младшей группы.
В жизни человека роль логопеда может быть большой. Самое распространенное понимание его значение - это основы грамотного письма ребенком, хотя грамотное письмо не обязательно связано с чистой речью, иначе бы немые были бесконечно безграмотными людьми, что не так.
Не менее важна правильная речь с точки зрения детских и подростковых комплексов. Ни для кого не секрет, что дети очень жестоки, и насмешки над шепелявыми и картавыми могут сделать последних замкнутыми и негативно настроенными по отношению к окружающему миру.
Правильно развитый артикуляционный аппарат имеет важное значение и для физического здоровья человека. Поэтому консультация логопеда может стать необходима перед походом к ортодонту - неправильный прикус может повлиять на нарушения опорно-двигательного аппарата, как и наоборот.
Мой личный непосредственный опыт общения с логопедом состоялся после того, как я закончила 7 класс. Я картавила, что напрягало меня всегда, а в подростковом возрасте особенно. бабушка договорилась с детсадовским логопедом. Это была серьезная немолодая тетенька, благодаря которой речь моя стала достойной моей гордости.
Рейтинг:

Если спутать С и Ш

Если спутать буквы С и Ш, Щ и С, то получатся неправильные слова, да это знают все и взрослые и дети. Сын у меня начал разговаривать рано, и говорил очень даже все понятно, даже букву Р научился быстро, зато ближе к 4годам с буквой Р начали некоторые проблемы получатся, но ведь нужно самое главное внимание, терпение и труд. Где могла сама подправлять, и объяснять.  Я даже не замечала за ним слов с подменой букв, все было хорошо. У нас в садике была логопед и там создали группу, кто путает буквы, не путает конечно, а не может говорить правильно, так вот, получилось, так, что моего сына тоже тестировали и он вместо Шалаш сказал Салаш, ну его тоже записали в группу, занимался сын, мне тоже на дом задавали, чтоб с ним занималась, уж и не помню что там было.

В общем, хоть мы и не считали нужным занятия с логопедом, но что поделать, раз взяли, я не могу отказом отвечать, но сын ходил с удовольствием на занятия.

Хотела выложить фотографии с правилами, но оказывается все выкинула, там все конкретно было написано, как произносить эти буквы, которые не получаются.

Хорошо что в садиках есть логопеды, ведь некоторым детям они очень даже помогают.

Рейтинг:

Мне помог.

Когда мне было 6-7 лет, меня водили к логопеду. Я не выговаривала букву "Ш". Перед первым классом, родители решили заняться этим вопросом. Помог он мне, очень быстро, уже через месяц, я четко говорила "Шура шила шубу", до сих пор помню.
Очень важно отвести ребенка к логопеду до 1 класса, т.к. могут возникнуть трудности в учебе ребенка.
Рейтинг:

Моя мама - логопед

Наверное эта профессия точно из ряда призваний. Не каждый может работать логопедом. Нужно к ребенку найти подход, контакт чтобы все получилось. Детки с нарушениями речи часто с нервными нарушениями, а значит особые и нужен особый подход, тем не менее горжусь, что у мамы такая профессия, так как она многим деткам исправила речь. На работе ценят как специалиста.
Я немного соприкасалась с этой профессией, так как помогаю ей печатать материалы и мама постоянно развивается как специалист, ищет новые методики работы, проходит курсы повышения квалификации, да и опыт за плечами немалый. Но все равно, как не крути, а некоторые звуки долго ставятся и их автоматизировать нужно. У родителей терпения не хватает ( хотят быстрого результата), но тем не менее без логопеда и консультации порой никак. Но и родители должны со своими детьми работать, получая инструкции от специалиста.
Есть пока школы - интернаты, где родителям не нужно платить, пока спонсирует государство. С детками работают логопеды - дефектологи и педагоги - дефектологи, получая зарплату, но все же частный логопед - эффективен, хоть и дорого обходится. Правда найти хорошего не так просто.
Рейтинг:

Попадались откровенно плохие специалисты!

Моя дочь поздно начала говорить, возможно это моя оплошность, потому как с малыми детьми нужно постоянно "лялякать", а я молчун по жизни. Дочь до 3 лет постоянно была со мной, в итоге только выдавала "мама-папа, тётя-дядя, ляля" и ещё пару слов. Перед садом встала проблема речи. Направили нас к логопеду, та выставила задержку речевого развития и наказала мне часами читать дочке книжки. Начали читать, через две неделе речь полилась потоком, как горный водопад, но невнятная! Пыталась сама показывать как правильно произносить звуки, кое-то получилось, но далеко не всё. Опять визит к логопеду, для постановки правильных звуков. От нас отказались в детской поликлинике. Идите мол, в логопедический садик. Только чтобы спихнуть маму, которая не хочет носить логопеду деньги или подарки. Продолжила я заниматься с дочерью сама.
Далее, школа, 1-й класс. Опять осмотр логопеда, записывают дочь в группу для занятий и в скором времени отказываются от неё. Мол, трудный ребенок в смысле речи, много дефектов. Опять я сталкиваюсь с нежеланием логопеда работать! На частные занятия у меня денег нет. Одним словом, прошло некоторое время, за него дочь сама научилась выговаривать букву Р и другие звуки. Сейчас взрослая почти, речь нормальная. Не шепелявит, не картавит и других дефектов речи нет. Справились сами. С тех пор к логопедам стойкое недоверие!
Рейтинг:

Логопед Губарева Ольга Анатольевна Владивосток

Всем привет! Нам повезло, Ольга Анатольевна была первым логопедом к которому мы обратились и она нам полностью подошла, понравилась и помогла. Она сразу предупредила, что работа будет идти не меньше 3-х месяцев и сказала, что успехи будут зависеть от домашней работы родителей. Домашние задания разъясняла очень подробно, да и спрашивала потом тоже не слабо - каждый раз было стыдно, если приходили не готовые. Мы занимались один раз в неделю (чаще мы бы по деньгам не потянули) у неё, а потом дома отрабатывали все что нам сказали. Действительно увидели. что все зависит от того как родители занимаются с детьми дома. Спасибо Ольге Анатольевне, что пошла нам на встречу и согласилась нас взять на 1 раз в неделю.
Рейтинг:
Я нашел ошибку!