Забавная комедия, красивые виды

Ну что сказать, не особо-то хотелось на него идти, но концерт, на который мы собирались в этот вечер, отменили, а ничего приличнее в кинотеатре не предлагалось. Первая сцена (с нападением индейцев) дала надежду, что фильм окажется на высоте, сделана была мощно, динамично, убедительно, без лишних соплей, действительно захватывающе, но... начиная со сцены с медведем фильм превратился в комедию "на что ты способен ради Оскара". Пятиминутная сцена драки с медведем, во время которой реальный дикий медведь убил бы несчастного Ди Каприо раз двадцать, а дрессированный мишка ласково целует дядю в лицо и заигрывает... восстающий из могилы умирающий, который не мог пошевелиться, пока его несли, а тут, когда его все бросили, откапывается и начинает довольно резво ползти, а спустя пару дней и вовсе скачет по скалам, кокетливо прихрамывая... падение со скалы на елку, после которого у лошади почему-то оторвана голова, а у всадника - ни царапины... после всего этого в общем-то нормальная сцена с ночевки в лошади, которая, например, в "Патриоте" прошла бы на ура, не вызывает в зале ничего, кроме хихиканья. Ди Каприо преодолевает пороги выживамости с одинаковым выражением лица, и если бы это был, скажем, Клинт Иствуд, можно было бы смотреть на это выражение с уважением. Габариты располагают. Но субтильный Ди Каприо с не изменяющимся со временем лицом бледного городского вьюноши, измазанного грязью, чтобы придать ему хоть немного мужественности, смотрится в диких лесах Аляски, как негр в чуме у папуасов. В общем, хороший актер актер Ди Каприо, но играть бы ему шулеров и нью-йоркских озорных гуляк. И не становиться клоуном в погоне за Оскаром, которого у многих гениальных актеров тоже нет, ведь, в конечном счете, все эти награды - одна большая веселая рулетка, и никогда не знаешь, что выпадет - сто на красный или Зеро.
Сюжет тоже скучен. Главный злодей - как с самого начала злодей, так и остается злодеем до конца, и совершенно непонятно, зачем его оставляют охранять раненого Ди Каприо, если он с самого начала призывает его убить или бросить. Тема индейцев совершенно не раскрыта. Никакого живого, противоречивого или хотя бы убедительного характера ни кем из актеров не представлено. Весь фильм крутится вокруг вытягивания либо слез, либо блевотины из несчастных посетителей кинотеатра зрелищами преодоления границ выживаемости за пределами абсурда неумирающим Лео.
Единственное, ради чего можно сходить на этот фильм в кинотеатр - красивые виды суровой северной природы. За это и ставлю звезды. Ну и за старание.
Рейтинг: