|
Ребенок идет первый раз в детский сад
А точнее мои дети: 3,10 и 5,10. Они пошли в садик первый раз в прошлый понедельник. Что я увидела за эти дни? Сразу скажу, что больше буду писать про дочь, так как, по мнению воспитателей, у нее не самый идеальный возраст для адаптации. Это когда до 3 лет дети еще совсем крошки и их можно запросто увлечь игрушкой и песочницей. А после 4х лет и ближе к 5 - они уже и сами хотят самостоятельности (например, как мой сын). А у дочки, как раз ни то, ни сё( Итак, День Первый. Все (я и двое детей) с хорошим настроением идем навстречу с новым будущим всей нашей семьи. Старший знакомится с воспитателем на площадке и идет к остальным. Сама сообщаю ей свои координаты и получаю взамен её. И следую на соседнюю площадку, где находится группа младшей. Вместе знакомимся с воспитателем. Далее дочка идет к карусели, а я узнаю подробности нашего пребывания там и вновь записываю номера телефонов воспитателей. Параллельно глазами выискиваю то одного, то второго ребенка. Они пока сами по себе, на лице у обоих недоумение... Тут, я решила кое-что уточнить у воспитателя сына и сказала об этом дочке. Она сразу же почувствовала что-то неладное. Тут начался крик и плач. А именно, она убегает от меня, а когда я отхожу от нее в другом направлении - кричит. Долго пытались с ней договориться, но тут наконец... дети идут в группы. Старший ушел спокойно за руки с мальчиком, сказав мне "пока". Я пошла с дочерью, узнать где находится их группа, а также попрощаться с ней. Возле двери еще немного крика и плача. А еще прячемся за дверь. Но воспитатель проявила смекалку, когда основная масса деток зашла, она предложила ей что-то показать. Тут она согласилась и я смогла с ней попрощаться. Забирала обоих сразу после обеда (до сна). Оба были недовольны питанием. Ворчали. Но сын скушал и "невкусный" суп и "очень-вкусную" кашу. И даже забрал дольки помидора, которые соседние дети не съели. Как он говорит, воспитатель разрешила) Еще сообщил, что тушеные баклажаны никто в группе не стал есть))) А еще сын спросил: а выходные случайно не завтра?))))))))) А дочка просила больше не оставлять ее в садике - она скучает (Это понятно! Кроме меня она почти и не была-то ни с кем. На ночевку у бабушки оставалась лишь пару раз и то мне звонили, намекали на моё скорейшее возвращение. А у сына некоторый опыт проведения времени без меня все же был. Ему по легче). Дома приготовила им вкусности. Купила их любимое печенье и фрукты, чтобы "отметить" их (да и мой тоже) дебют. День второй. Уже утром дома дочь начала прятаться от меня и убегать. Помогло то, что сына все равно надо вести туда. Пошли. Он - с хорошим настроением, а она - не очень) С опаской. В этот день в группе дочери одна девочка очень громко плакала и ни в какую не хотела отпускать папу. Это было и на площадке. А затем он ее принес в группу, но и там она его не отпускала. Из-за ее громкого плача - моя дочь сама, недовольная и чуть напуганная, зашла в группу сама и стала скорей переобуваться. Я с ней попрощалась и она ушла в комнату. Днем была веселая рассказывала, что ловили на площадке рыбок в надувном бассейне и делали красивые куличики с остальными детками. А сын сказал, что он подружился с двумя мальчиками. День третий. Все с хорошим настроением идем в детсад. Дочке разрешила взять с собой одну из любимых игрушек, чтобы ей было не скучно. Вышли специально попозже, чтобы подойти уже в группу. Но дети еще были на площадке. Тем ни менее она осталась нормально. С опаской, но уже без слез и истерик. Видела потом, как она шла в группу за ручку с девочкой. Не плакала, была довольная и разговаривала со своей спутницей.
День четвертый. Воспитатель попросила забрать квитанцию в группе, поэтому свели к минимуму наше прощание с дочкой. Я попрощалась, поцеловала ее и больше не обернулась. Днем забирала ее в хорошем настроении с улыбкой на личике. Она подарила мне первую свою открытку, сделанную почти самостоятельно) День пятый. Собирались и шли до садика все в хорошем настроении. Сына уже встретил у входа на их площадку новый друг, что меня не может не радовать. А дочка пошла здороваться со своим воспитателем, но потом снова ей что-то очень захотелось домой) Тогда воспитатель ее повела в беседку за лейкой, а мне кивнула мол: до встречи. Забирала обоих первый раз уже после полдника и дневного сна. Оба были очень довольны какао и печеньками на полдник. Рассказывали мне о том, как прошел их день в садике. Что днем они смотрели представление по сказкам "Колобок" и "Теремок". Что у сына появилась поклонница, а он жениться не собирается))) А дома их в этот день ждал сладкий сюрприз от меня в виде мороженого, чтобы поздравить их с неделей взрослой жизни)
Вот такая у нас вышла первая неделя в детском саду. Тревожная, необычная для всех нас и очень насыщенная разными эмоциями и событиями. Сын ежедневно делится своими впечатлениями о новых знакомствах, играх и прогулках. "Отчитывается" о том, что было на завтрак и обед. Как назывался суп. Вкусно было или нет. У него там уже 4 хороших друга. Дочь пока редко рассказывает что-то сама. Знаю, что есть подружка Катя. Есть один мальчик бунтарь. В основном, я спрашиваю сама и про деток, и про воспитателей, и про еду, и про туалет и про прогулки, а она отвечает на мои вопросы. Сегодня она отправилась в садик со мной одна без братика (ему вчера была не очень хорошо). Была в отличном настроении. Собиралась с удовольствием и осталась там спокойно. Поцеловала меня сама, попрощалась и побежала к деткам. Я спокойно выдохнула.
Не знаю были ли где-то в моем поведении ошибки или "неправильности" с точки зрения детской психологии, но я действовала только так, как подсказывало мое сердце. И разок, как подсказала воспитатель) Специального образования по идеальному материнству у меня нет, но я его получаю и буду получать на протяжении всей жизни. Просто думаю, что может быть мой рассказ о первой неделе в детском саду может кому-то пригодится.
Привыкаем к садику как к новому образу жизни
Моя дочка в прошлом учебном году уже посещала садик и ей возможно легче, чем другим. Мы ходили в этот же детский сад, но на 3 часа и к другой воспитательнице и в другое помещение.
Что теперь порадовало меня и дочь: 1. Почти все дети с прежней группы переведены в таком же составе в эту группу, значит большинство детей знают друг друга. 2. Воспитательница пронзительно молодая, работает первую неделю в своей жизни вообще и горит желанием заниматься детьми. 3. Дочь понимает, что садик - это такая работа на которую часто приходится ходить когда и нет желания. 4. Достаточно новый приятный участок с ковровым покрытием и неполоманым оборудованием достался нашей группе для прогулок. 5.Помещение чистое и хотя оборудование группы достаточно не новое и игрушки, столы стулья тоже в использовании много лет, но мы пришли сюда не за сервисом, а за хорошим отношением и потому для меня это дело 25 или даже сотое по важности для детского сада. 6. Сложились приятные отношения с большинством родителей с того года. Все нацелены на развитие детей и нет (по крайней мере пока ходит 10 человек) неадекватных родителей.
Что смущает и вызывает огорчения: 1. Ребёнку трудно проснуться рано утром вообще. Я иду на всяческие уступки ей, лишь бы она без слёз встала и пошла в садик. Уступки заключаются в том, что я соглашаюсь делать за неё то, что она умеет делать сама - надеть носки, причесать её, даже кормлю с ложки. Первые 2 недели мы ходим без питания и нужно хорошо накормить ребёнка перед садом, ибо там запретили даже приносить свои печенья. 2. Няня отсутствует и место вакантно. Помощи воспитателю не будет наверно долго. На 6 тыс. пока идти желающих нет, даже за место в садике. Эта зарплата просто унизительна. 3. Дети пока знают только одного воспитателя, вторая до сих пор в отпуске. 4. На вопрос есть ли в группе животные - птички, рыбки, услышала удивительный ответ. По новым СанПинам все животные и даже растения запрещены в группах д/с. Всё это так от того, что есть большое количесвто аллергиков-детей и этими распоряжениями и нормами так обезопасили детей. Хотя я считаю, дети должны общаться с животными и знать и уметь ухаживать за растениями. Аллергиков надо лечить дома или поглстью обеспечивать им домашний режим. Ибо никогда в детских садах не держали специально аллргенные растения или животных. Безобидные рыбки или черепахи редко могут стать причиной аллергии. 5. Большое количество анкет, бумаг-документов приходится заполнять и приносить в садик в течении этих дней. 6. По новым правилам детям до 18 лет нельзя забирать и приводить детей в садик. А я так расчитывала на помощь старшей 16-летней дочери и 13-летнего сына. Ибо я сама должна буду сломя голову бежать с работы, чтоб забрать ребёнка и вставать 6 утра, чтоб в 7.30 её привести в садик, чтоб к 8.00 уже быть на работе. Тогда как сын учится во вторую смену и мог бы приводить мою дочку не так рано, а страшая после училища в 17.00 могла бы её уже забирать. Однако даже под мою роспись администрация садика на это не идёт. Раньше такое распространялось на детей младше 14 лет. Вот и удивляются, почему подростки теперь инфантильные? Да, потому что им не поручают взрослых дел и ограждают их всячески от всего до 18 лет. 7. Меня напрягает то, что дочка по словам воспитателя играет сама по себе, не идёт на контакт с ней и детьми. Играет почти всегда одна. Когда воспитатель читает детям книгу, то моя даже не подходит близко. Да, идёт адаптация, но я вчера по радио наслушалась лекцию про аутизм и стала находить некоторые симптомы аутизма у своей дочки, что очень тревожит.
Лёгкая адаптация проходит в течении месяца, тяжёлая до полугода, будем ждать и надеяться на лучшее. Мне тоже предстоит адаптация на работе, так как там я не была уже 4 года и стала даже забывать имена некоторых сотрудников. Но морально себя настраиваю выйти на работу в сентябре, надеясь, что к этому сроку дочь привыкнет ходить на полный день в садик и не говорить мне при прощании "приходи побыстрей". Фото весеннее, но тот же садик и те же дети.
Детский сад ападтация
Путёвку в детский сад мы получили в конце июня, на тот момент нам было 2,10 лет. Пока проходили медкомиссию - тут и отпуск подошёл. Съездили на две недели, по приезду взяли справку у педиатра, что ребёнок здоров. На следующий день я отвела ребёнка в садик. До этого постоянно говорила ему, что он будет ходить в сад, играть с детками, кушать, спать, а я после работы буду забирать его домой. Малыш вроде бы соглашался.
Пришли в сад, сын с удовольствием переоделся. Но он не ожидал, что я собираюсь его там оставить! Воспитатель взяла его на руки и отнесла в группу, сказав мне прийти через 2 часа. Я долгое время стояла в коридоре, думая, вдруг будет сильно плакать, и я вернусь. Но разве так можно приучить сына ходить в сад? Сильно переживая, я всё-таки ушла и вернулась через 2 часа.
Так мы ходили 2 недели. Сын уже был приучен к горшку, поэтому с этим проблем не возникало. В первый день сын пришёл с соплями, к вечеру второго дня поднялась температура. Но это возможно ещё случилось потому, как мы только приехали с отпуска - всё-таки адаптация ребёнка.
На 3 неделю мы уже ходили по 4 часа. Сын снова стал плакать, со слезами его от меня "отрывали". Но постепенно привыкал. Потом оставила на обед, на следующий день - уже на дневной сон. С дневным сном было пару дней проблематично - сын просыпался и плакал, но уже на третий день привык. День четвертый - оставили на полдник, и уже сегодня мой сын остаётся в садике до ужина.
Привыкание к детскому садику у каждого ребёнка индивидуально. Например, мой сын к новым людям привыкает очень долго, поэтому и адаптация продлилась дольше. У кого-то ребёнок уже в первый день просит оставить его в садике! Главное, как мне кажется, дать понять ребёнку, что вы его не спихиваете, и ОБЯЗАТЕЛЬНО заберете вечером, после работы. Садик важен для ребёнка, это не прихоть родителей. Здесь он получает дальнейшее развитие, учится общаться со сверстниками.
Адаптация в детском саду у нас проходит хорошо
Обычно на сайте детского сада можно найти кучу полезной информации по адаптации ребенка. Старший сын пошел в садик ровно в 3 года и 2 месяца. Привела в 1 день. Воспитатели оставили свои контакты на бумажке, записали мои контакты. Тут же сказали уходить и не оглядываться и придти через 2 часа. Первый час говорят ребенок плакал, искал маму, а второй час уже вел себя нормально. На следующий день привела на 3 часа, потом на полдня. Сказали, что все нормально, можно приводить на целый день. Старший сын любил поспать, поэтому с утра капризничал, поэтому главный совет - укладывайте ребенка в 21-00, чтобы ему было легче вставать в садик. В группе был мальчик, который пришел вместе с нами и даже не умел кушать за столом. Весь день он ходил с куском хлеба, а по утрам устраивал концерты мама не горюй. Он адаптировался очень тяжело, его мама ходила целый месяц и сидела с ним в группе по полдня. Поэтому еще один совет, обязательно научите ребенка пользоваться столовыми приборами и ходить на горшок. У нас в группе было требование уже ходить по маленькому стоя без горшка, но слава богу мой ребенок быстро освоил эту науку. Желательно, конечно, чтобы ребенок сам одевался и раздевался, но у меня не получилось самой научить детей, вот в группе они быстро научились. Средний сын пошел в садик 3 года и 5 месяцев. Адаптировался прекрасно, схема была та же самая, 1 день - 3 часа, 2 день - полдня, 3 - день навесь день, так как ребенок вел себя нормально, ходил на горшок, ел сам. Не капризничал когда шел в садик, но иногда капризничал дома. Третий ребенок. Пошел в садик в 2 года и 2 месяца. Он был менее подготовлен, чем остальные мои дети. Плохо ходил на горшок, но по характеру он более спокойный, хорошо кушал сам. 1 день - 1 час, 2 день -3 часа, 3,4,5 день - полдня, 6 день - полный день К горшку быстро привык, но мы оставляли на всякий случай памперсы, чтобы одевали ему днем во время сна. Первое время ребенок плакал часто, но со временем привык. И в яслях первые 2 месяца все время кто то ревел, зато потом все адаптировались и уже не плакали. Самое главное идти с детьми в садик с хорошим настроем и с уверенностью, что все будет хорошо.
мягкая адаптация
У моих детей не было адаптации к садику - пришли туда с отличным настроением и впоследствии ходили также без рева и капризов. Но следовали по всем правилам: в первый день пробыли 2 часа, на следующий день 3 часа и так в течении всей недели до конца. С понедельника нам разрешили остаться спать ( это шестой день), после сна я уже пришла забирать, со вторника в седьмой день остались впервые на весь день до 17-00 и все - адаптация прошла, мягко и незаметно для нас и ребенка. Ни разу мои дети не плакали, когда я приведу и ухожу, не было ни плача ни крика, сразу шли в группу к детям играть и общаться. Со старшей вообще в выходные приходили смотреть открыт ли садик, не верила, что не работает. Но было одно " но" мы в детский сад пришли не одни, а сразу с друзьями-детьми со двора, у старшей это было двое - мальчик и девочка, а у младшей две девочки. Получается прийти в сад, где уже есть у них знакомые дети гораздо проще, может это вариант для тех кто не может оторваться от мамы... Моим детям было в обоих случаях два года шесть месяцев.
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду - Что будет после прихода ребенка в садик? Ваш ребенок впервые в сад идет...
Еще можно назвать тему - все о детском саде. Если вы недавно отправили ребенка в садик, то не бегите сразу на работу. Как опытная мама и как болтушка у песочницы, узнающая про это информацию скажу - первые полгода будут не самыми радостными в вашей жизни, а вы еще и запомните этот период как самый "счастливый".
Первое с чем придется столкнутся - это психологическая готовность вашего малыша. Есть дети которых сдают в два года и они запросто принимают условия, спокойно одеваются, приходят, раздеваются идут играть, спокойно и без проблем идут домой. Дома спокойно спят... Но их единицы. Более того их - один ребенок на тысячу других детей. Чаще это истерики. "Не хочу я в садик!" - вы слышите с утра. "Не хочу уходить из садика!!!" - вы слышите вечером. Опытные воспитатели ни за что не будут жаловаться на поведение вашего ребенка в детском саду. Все такие и были еще хуже. Их опыт серьезный и также скажу, что доверьтесь воспитателям полностью - почти все, хорошие опытные люди. А если случаются ушибы и синяки, при вас такого с вашим ребенком не было? Первые полгода - ребенок меняет свой социальный статус впервые и становится частью вселенной. Даже если вы отдадите ребенка лишь в пять лет, все равно что в два. Ничего не изменится, все тоже.
Второе с чем вы сталкиваетесь - здоровье. А точнее не здоровье. В первые же минуты вашего пребывания в садике происходит - круговорот заразы в природе. Это нормально, все дети с удовольствием подарят вашему ребенку кучу соплей и ветрянку. Ну или еще чем поделятся, например конфетами, пососал и отдал. ваш принял, обсосал и дал воспитателю... Это тоже нормально. Бактериями обменялись, вшами, чесалками, даже всякими грибками. Главное в садик ходить надо! С пяти с половиной лет берут всех! Даже если в очередь на садик вы встали вчера, вам обязаны дать место - к школе надо всем переболеть! Укрепим иммунитет и в школе будет проще. А по другому никак.
Третье - редко, но как говорят сами воспитатели на сто человек бывают исключения - возможно ваш воспитатель и есть оно самое. Нам повезло, Бог миловал, но столько историй бывает... Если заметили странное поведение вашего ребенка или воспитателя - смело обратитесь к заведующей садиком. Если ваше обращение не единичное - то все в порядке разберутся. Если единичное, то вам придется самим решать вопрос собой. Частный садик например...
Есть еще частные садики. Не хуже они - их также часто и много проверяют. Мы до пяти лет старшую в частном держали садике, развивали как могли! В садике развитие идет неравномерно, в обычном, а в частном только и делают весь день как с этими десятью детьми занимаются и занимаются... учится, учится и учится... Даже если вы и сами педагог ого го какой, одно дело вы занимаетесь, другое - посторонний человек. Да, пришлось мне отказаться от благ современной жизни - машины, шубы, ресторана, работа-работа и работа. Но я посчитала, что дочь важнее. А там будь что будет. Да, дорого, но родил ребенка, будь добр - от двух до пяти лет не упусти его развитие! Ты родитель. А вот после пяти мы пошли в обычный ибо нам в школе учится - идти в первый класс с соседями - кстати в нашем классе ровно восемь человек из нашей группы. Очень все дружные еще из садика. В принципе это в общем все, с чем придется сталкиваться в детсадовской жизни вашего ребенка. Есть приятный момент, в государственных садиках все чаще проводят дополнительные занятия - отдельно и платно, не дорого. То есть за всеми присмотрят - чист и одет будет, но запишите на все занятия которые есть - увидите ваш ребенок скажет вам куда бы он не хотел ходить. моя сразу через полгода отказалась от трех занятий из десяти... методист не нравился.
Дополнительные занятия в садике - важный момент адаптации. У нас в государственном садике было ровно десять дополнительных занятий, каждое протяженностью по пятнадцать - двадцать минут. Проводят их приглашенные специалисты, а потому если ваш ребенок не хочет - не может найти общий язык с ребенком, то не стоит настаивать. Занятия ведут не воспитатели. У нас были такие занятия - рисование, лепка, английский язык, танцы, театральный, карате, родной язык (башкирский), логопедия, чтение и еще не помню какие. Мы записались на все. Чтобы целый день не сидеть в группе. Стоимость была - 50 рублей. Мы выбрали - танцы, рисование, башкирский - он бесплатный, английский, от логопедии отказалась через месяц! Ну и другие - некоторые отменялись, какие то появлялись вроде - риторика, ритмика - исчезали. Физкультура например была всегда каждое утро.
Вот, благодаря таким занятиям адаптация прошла успешно, на занятия забирали по пять человек на двадцать минут и весь день был заполнен, а потому все в порядке.
выбирайте не садик, а воспитателя
Можно сколько угодно готовить ребенка к садику - настраивать на общение с детками, учить обращаться с горшком, есть и одеваться самому... Все усилия окажутся тщетными, если воспитатель не поможет ребенку адаптироваться в новой обстановке и коллективе. 1 сентября сын пошел в садик. Он так этого ждал! Когда мы узнали, в какой детсад попали, ходили туда с ребенком на экскурсию, играли на площадках. Строили из Лего-дупло садик и играли, как родители приводят туда деток, оставляют, а с детками занимается воспитательница - кормит, играет, спать укладывает, читает... Я абсолютно не переживала за адаптацию. Мы уже ходили в школу развития. Сын, хоть и плохо говорил, но знал весь алфавит, умел считать, рассказывал несколько стишков-прибауток, умел вырезать-клеить-лепить. Колготы одевал кое-как, но одевал. И ложкой и вилкой есть умел. Собственно, я считала, что в свои 2,9 года сын потянет группу, в которую нас записали - 3-4 года, - тем более, меня уверили, что разница у деток там небольшая. В первый день наша воспитательница отсутствовала. Вместо нее была подменная, женщина в возрасте. Ребенка оставила без слез, она технично его заговорила, повела чайник ставить... Когда после обеда я пришла забирать, видела, что ребенок напряжен, но не зареван. Воспитательница вышла ко мне, рассказала как хорошо себя сын ведет, что ребенок спокойный, послушный и развитый, но и очень скромный - другие детки активные, толкаются, игрушки забирают, а наш отпор дать не может и предпочитает со стороны наблюдать. По дороге домой обсудили с детенышем садик и ребят, он высказал желание завтра снова в садик идти. Второй день тоже ходили до обеда, была та же подменная. Все без эксцессов, не считая того, что один из мальчишек сильно стукнул моего по спине. У нашего недотроги был шок))) Его по попе-то нечасто приходилось, а тут чужой агрессор)) Ладно, разрулили ситуацию, папа отдельно разговаривал о мужских взаимоотношениях. Зато воспитательница попросила самую старшую девочку провести нашего за ручку по группе, показать что-где. Нам весь вечер рассказывал какая девочка N хорошая. Итог - ребенок в садик все еще хочет ходить. А потом появилась наша молодая красавица-воспитательница. Образование непрофильное, в анамнезе педагогические курсы. Опыт работы стремится к нулю. Прихожу за ребенком, у него глазки заплаканные, прошу воспитательницу рассказать как день прошел. Отвечает "Все хорошо!" и порывается бежать. Я ей, подождите, расскажите подробнее, все ли съел, как спал.. "Все хорошо! Играл. Ест хорошо". Сын: "Я весь день сильно плакал. Не ел - еда кака. Не играл, стоял на одном месте". Неделю долблю воспитательницу каждый день, чтобы рассказывала подробнее - девушка непробиваемая, кроме "все хорошо" никаких комментариев. Через полторы недели она уходит в отпуск, на 5 недель. На опасения родителей, что деткам сложно с часто меняющимися воспитателями, говорит: "Да они же у вас все равно два месяца болеть все будут, так что как раз к моему выходу и начнем занятия". И началась череда подменных... Естественно, никаких занятий, прогулки через раз... Единственное, ВСЕ подходили и говорили: "ваш сын НИЧЕГО не ест целый день ("хотя по-честному, кормят тут у нас плохо..."), с другими детьми не играет, боится их и стоит в стороне. Разговаривайте с вашей воспитательницей - ему нужно уделить внимание". Хорошо. Решили мы дождаться нашу воспитательницу, в садик ходить временно перестали. Тем более, что собрать его в садик стало все труднее, с истериками... Еще почти месяц пытались "адаптироваться" к нашему садику...
Идем утром, рассказываю, как его X.X. сейчас встретит, в группу отведет... Заходим в садик. Раздеваемся. Ребенок начинает куксится, в группу не идет. Воспитательница нас видит, но не подходит - ходит по группе, по телефону разговаривает. Снимаю куртку, сама завожу ребенка в группу. Она тут же бросается: - Вам нельзя сюда заходить! - Я не могу его бросить в раздевалке. Вы видите, что ребенок не хочет заходить, плачет, почему не подходите его забрать? Молчит. - Возьмите его хоть за руку! Берет. Я ухожу. Группа на первом этаже, возле входа. Заглядываю в окно. Мой ребенок стоит один в углу, воспитательница уже занята своими делами.
Другие мои попытки найти с ней контакт. Цитаты дословные, т.к. эти фразы я к сожалению запомнила надолго...
- Ваш ребенок не подготовлен к детскому саду. Задача родителей с ним заниматься. - Поверьте, я не зря почти 3 года в декрете сидела, мы занимаемся, в развивашку ходили... - Нуууу не знааааю... Ваш ребенок ничем себя не проявил.
- Я не могу уделять вашему ребенку повышенное внимание, у меня же не 5 человек в группе!
- Я ему дала машинку, он не стал с ней играть. Он вообще умеет играть в игрушки? У вас есть дома машинки?
- Вы согласны, что это ненормально, что ребенок целый день стоит неприкаянный в уголке? - Да, у него поведение очень странное, я с таким сталкиваюсь впервые. - В чем странность его поведения? В том что он не носится и не орет? Вам не кажется, что он просто побаивается детей, которые выше его на голову, старше на год, сильнее в конце концов... - Да, я думаю, вам надо в группу до 3-х лет.
К концу второго месяца детсадовского ада, в котором мой сын несколько часов голодный стоял на одном месте, боясь детей, которые могут ударить, боясь воспитательницу, которая повышает голос, я плюнула на эту "адаптацию". Поговорили с заведующей, написали отказное заявление. Пойдем в садик через год, в ДРУГОЙ садик. Для меня показательно, что в ДРУГОЙ садик к ДРУГОЙ воспитательнице ребенок готов идти хоть сейчас, ему все-таки понравилась эта "комуна".
Да, кстати, был еще момент, встревоживший меня. В самый напряженный период сын начал играть в "лялю". В садик же он пошел, потому что стал большим, так что надо делать, чтобы в садик больше не водили? Правильно, стать опять маленьким! И начались спектакли "Не умею есть сам, я ляля", "Не умею одеваться, я ляля", "Спать буду с мамой, я ляля"... Тьфу-тьфу-тьфу, прошло, как только пообещали в этот садик больше не ходить.
Наш отчет за первый год посещения
Ребенок у меня первый, опыта по адаптации в детском саду не было. Дочка пошла в садик в 2 года и 7 месяцев. Безусловно это стресс для ребенка и мамы как физический, так и психологический. Не скажу, что адаптация у нас прошла на "ура". Первый месяц адаптации.Первый день. Приводила до дневного сна, т. е. до 13-00. Воспитательница первый раз быстро увела дочку в группу, поэтому она не успела понять, что я ушла. В таком режиме проходили 3 дня. Четвертый-восьмой день. Оставались до 16-00, забирала ребенка после дневного сна и полдника. Восьмой и следующие дни. Ходили уже на полный день, забирала в 17-30 или 18-00. В целом ребенок переносил процедуру расставания со мной нормально, плакали только 2 раза, после того как по болезни просидели две недели дома и дочка от сада отвыкла (это был октябрь). Требования в детском саду в ясельной группе были следующие: 1 Полностью отучить от подгузников, умение пользоваться горшком. 2 Кушать ложкой, пить из чашки. 3 Одеваться, но тут требование не очень строгое, все равно воспитатели детям помогают, особенно с верхней одеждой. Мы это все умели, но одевались сами не полностью. Постепенно дочка втянулась в режим, правда до сих пор тяжело встает по утрам. Хотя совет воспитателей, чтобы на выходных придерживаться садиковского режима (не спать до обеда, дневной сон 1,5 -2 часа, укладывать в 9-10 часов вечера) оказался действительно полезным. Психологический особенности. Кроме режима ребенок по неволе социализируется, учится вести себя со сверстниками и воспитателями. Тут проблем особых не было, разговаривала дочка нормально, ее можно было понимать без переводчика, в отличие от некоторых детей в группе. Правда, она не любит, когда ее берут за руки, куда-то тянут и прочее - начинает "пищать". Но в основном со всеми играет ровно. Не обошлось в группе без царапающихся-кусающихся детей, первое время ребенок приходил домой с царапинами, приходилось выяснять причину, сама она никогда не пожалуется. Физическая адаптация и болезни. Они, конечно, неизбежны при таком количестве детей (больше 25) и при этом водят сопливых и кашляющих. Первый раз заболели в октябре, затем до января с соплями и кашлем были почти каждый месяц. Затем болеть стали реже, после Нового года болели только в марте и июне. Зато в конце июля переболели ветрянкой. При этом 2 раза в год (осень-весна) детям дают биомороженое с пробиотиком и кислородный коктель. Видимые изменения за первый год посещения. 1 Ребенок окончательно привык к горшку, количество смен одежды сократила с трех комплектов до одного. 2 Привыкла к определенному режиму, спокойно переносит расставания по утрам с родителями. 3 Научилась общаться со сверстниками и воспитателями, а не только с членами семьи. 4 Одевается практически сам, за исключением верхней одежды (куртки, громоздкие шапки) 5 Вижу прогресс в творческих занятиях - лепке, рисовании. 6 Впервые познакомились с театром, ребенку очень понравилось. Негативные моменты: глядя на других (особенно на мальчишек) научилась дразниться и драться. Стараемся отучить от таких привычек. В целом ребенок ходит в садик с удовольствием, воспитатели и нянечка попались адекватные. Вот так прошел наш первый год в детском саду.
Наша история первого года в яслях
Отдавать своё чадо в детский сад в первый раз - это стресс не только для ребёнка, но и для мамы. Моему сыну на момент похода в садик исполнилось 2 года 10 месяцев. В нашей группе большинство детей были более младшего возраста - от 2х лет и чуть старше. Нашего возраста был только один мальчик. Сами знаете, какое влияние в их возрасте оказывает целый месяц. Перед тем, как идти в ясли, воспитатель проводила с родителями собрание, где рассказывала что хочет видеть от наших деток: - умение самостоятельно есть ложкой, вилкой; - умение ходить на горшок (проситься на него); - умение одеваться/раздеваться. Но сразу сказала, что если дети что-то не умеют - это не беда, всему научим и приучим. Мой сынок поздно научился ходить на горшок (буквально за месяц до сада), поэтому я тревожилась об этом и первые месяцы наши полки в шкафчике ломились от запасных трусиков/штанишек. Забегая вперёд, скажу, что они нам не понадобились совсем - воспитатели высаживают деток на горшок по времени и у нас не было ни одной "аварии". ПЕРВЫЙ ДЕНЬВ первый день я вела сына в сад всего на 2 часа. Да, он был большим мальчиком. Да, я устала от нескольких лет сидения в декрете. Но как же мне было не просто расстаться с ним на эти два часа... Почему при садах нет группы психологической поддержки для мам? Сынок-то в группу побежал с радостью, даже не обернулся для прощального поцелуя. Другие детки вели себя по разному: многие плакали навзрыд, их приходилось отрывать от мам. Я тогда сама чуть не расплакалась ))) Через два часа сына забрал папа. Сынок не хотел уходить, но дома быстро уснул, утомленный таким активным утром. ВТОРОЙ-ПЯТЫЙ ДНИСо второго дня нас оставляли до сна, т.е. до 12ти часов. У меня реально появилось время что-то сделать по дому САМОЙ. Я наконец-то начала наслаждаться своим декретом ))) Сынок капризничал по утрам, не желая куда-то идти. Он у меня "сова" - до сих пор утреннее пробуждение - это наше больное место. В саду вёл себя хорошо, уходил от меня легко, без капризов. ШЕСТОЙ ДЕНЬ и последующиеС шестого дня в саду нас оставили на полный день - до 18:00. Начались капризы. Сынок категорически отказывался одеваться по утрам в садик. Наши утренние сборы могли доходить до 40 минут, учитывая что до садика нам 30 минут ещё идти... Меня это напрягало, но в группу сынок по прежнему даже не шёл, а бежал, сверкая пятками: с нетерпением чмокал меня в щёчку. Многие детки на протяжении не то что первых двух недель, а нескольких месяцев продолжали плакать и выть, расставаясь с мамами. Мне было не то что странно, а обидно: на таких, капризничающих детей воспитатель тратит гораздо больше времени и внимания, чем на моего более лёгкого сына. Даже обидно было наблюдать, как воспитатель успокаивает мальчика, который спустя 3 месяца всё ещё рыдает без мамы - тут же толпа таких же ноющих деток, и мой мальчик, играющий в сторонке... Да, можно сказать, что он учится самостоятельности, но он и дома хорошо играет один. В саду мне бы хотелось видеть, как с ним занимаются и с ним играют. Но воспитатель только одна, а детей - много. В яслях по списку было 27 детей. ЧТО ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ: 1. Пожалуйста, не водите сопливых и кашляющих детей в сад! Об этом часто читаю на разных форумах, но так жалко этих болеющих кнопок, которые ещё и болеть должны не под маминым крылышком, а в садике. Ещё и других деток заражают... 2. Если вашего ребёнка укусили/ударили другие детки - это не повод закатывать истерики. Ну правда. Мне сын рассказал о том, что его оказывается кусают, апосля месяц, потому что я спросила. Услышала нервные истерики одной мадам на эту тему. Но девочка-то кусалась, потому что у неё игрушки отбирали. Мой сын один раз отобрал - его укусила она, он больше не отобрал, а сын той мадам видимо с первого раза не понял. И с десятого не понял. 3. Даже если вы уверены, что ваше чадо неприменно вольётся в коллектив - не поленитесь поговорить об этом с ним. Расспросить о его друзьях, о том что ему нравится и не нравится. Говорите об этом с воспитателем. Воспитатель точно видит все "пробелы" в воспитании вашего малыша и скажет на что уделить внимание. О БОЛЕЗНЯХКогда мой ребёнок пошёл в сад, я с первого дня ждала: когда же мы заболеем? Это случилось к концу первой недели. Появились лёгкие сопли, которые мы вылечили за выходные. Во второй раз сын заболел к концу первого месяца. Наш насморк снова появился, осложненный ещё и нашими аденоидами ( flap.рф/Медицина/Аденоиды_у_детей). Далее, стоило нам вылечить ОРВИ, как я накормила ребёнка мандаринами и у нас вылезла жуткая аллергия вкупе с легкой формой отёка Квинке (( Это было в ноябре. В декабре мы снова приболели ОРВИ. После Нового года и сопутствующих признаков сын болеть перестал. Резко и до марта (ангина - лечили 2 недели), потом в апреле (ларингит - снова 2 недели дома). Вот такая история наших болезней в яслях. Но хочу заметить, что ОРВИ у нас в первые полгода было бы меньше, если бы других деток не приводили с зелёными соплями и с температурой.
Адаптация в детском саду: чем помочь?
В сентябре моя дочка пошла в детский сад. На тот момент ей было 3 года и 3 месяца. Если за год до этого я точно знала, что детский сад будет для нее непростым испытанием - она была очень сильно ко мне привязана, то после 3 лет я просто не знала, чего ожидать. Несколько месяцев после 2,5 лет мы ходили в развивайку, где дочка постепенно привыкла к тому, что она не одна, и можно играть с другими детьми. А еще она привыкла к тому, что не только маму нужно слушать, но и преподавателя. Кроме того, мы и несколько раз переболеть успели, так что перед садиком я надеялась, что иммунитет хоть немного сформировался. Итак, первое посещение садика. Мы пришли, чтобы узнать у воспитателя, когда нам начинать ходить. Дети были в группе и мы зашли туда. Дочка (наслушавшаяся моих рассказов, как в садике хорошо, и что садик это как развивайка, в которую мы ходили, только для больших и ходить надо без мамы) за минуту, пока я разговаривала с воспитателем, уже сняла куртку и обувь и направилась в группу. Пришлось убеждать пойти домой. Плакала дочка громко причитая, что хочет в садик, потому воспитатель разрешила нам прийти не в оговоренный срок, а пораньше походить на прогулку в моем присутствии. Прогулка в садике. Мы с дочкой стали ходить на прогулку. Дочка не испытывала плохих эмоций, бегала с мальчишками в догонялки, но часто возвращалась ко мне, рассказать о чем-то, поделиться. А вот разговаривать с детьми ей не хотелось. Так прошло 3 дня. Впервые без мамы. Дальше мы должны были с понедельника начать посещение садика, но пока стояли в очереди за справкой (2 часа с больными детьми), подхватили инфекцию и заболели на неделю. Повторный поход к врачу был удачным - мы взяли справку и остались здоровы. В садик мы договорились прийти в четверг. С дочкой я разговаривала, настраивала, что она будет ходить в садик без мамы, но я ее обязательно заберу. В первый день она пошла без слез, на 2 часа до прогулки и потом прогулка в моем присутствии. Все было хорошо, она и ела, вела себя спокойно, присматривалась. Следующий день прошел так же. В выходные появились сопли и кашель и снова больничный. Первые слезы. После больничного вышли в среду. Первый день до прогулки, а вот на второй решили оставить дочку на прогулку без меня. Она такого не ожидала, и во время прогулки мне позвонила воспитательница, так как дочка плакала. Увидев меня она бросилась мне на шею и слезы прошли. Третий день прошел также, и снова я пришла на прогулку. На выходные мы снова заболели. Не хочу в садик! Вышли мы после больничного во вторник. С самого утра дочка отказывалась идти в садик, мотивирую тем, что ей там будет грустно. Как только мы перешагнули дверь группы, дочка стала горько плакать, говорить, что хочет домой. Воспитатель помогла, взяла ее за руку, повела в группу. Сердце разрывалось, но вида дочке не показала - ушла за дверь не оборачиваясь. Потом еще стояла прислушивалась, но пришлось идти домой. Дочка плакала почти весь день, иногда отвлекаясь на занятия - смотрели театр забывшись. На прогулке плакала так, что воспитатель не выдержала, я пришла, и мы пошли домой. Следующий день я явно видела нежелание дочки идти в садик - она изо всех сил сдерживала слезы, но когда зашли в садик стала опять горько плакать. Однако, в тот день была другая воспитательница, временно заменяющая нашу. Она взяла дочку на руки, ласково с ней поговорила и произошло чудо: дочка наконец перестала плакать. Во время прогулки мне не позвонили, но я сама пришла к садику, чтобы хоть издалека посмотреть на дочку. Она не плакала, но ходила за руку с новой воспитательницей. Я пришла после обеда, забрала дочку домой. Следующие 2 дня дочка опять горько плакала, так что дети завидев ее утром начинали тоже плакать. Забирала ее после звонка воспитателей - дольше обеда не задерживались. В выходные опять сопли и кашель - 2 недели больничного. Полный день в садике. И снова мы пошли в садик во вторник. Дочка, поняв, что слезы не помогают, стала плакать меньше утром. Шла нехотя, но шла. Ходила она до обеда, ей показали кроватку, но уснуть у нее не получалось. Воспитатели жаловались, что она не слушается, отказывается спать, шумит и мешает детям. Тогда понадобился строгий разговор с дочкой (мой), что пока меня нет рядом в садике, она должна слушать воспитателей и обязательно лежать в кроватке и не шуметь. На третий день (в четверг) мы с воспитательницей решили оставить ее на весь день. И дочка впервые уснула в садике. Забрала я ее после полдника вечером, веселую и гордую собой. В пятницу было также. Затем снова больничный. Мы привыкли. Итак, наконец, наступил декабрь, а в садике мы были всего ничего. После больничного дочка опять плакала сначала - утром, потом стала хитрить - во время тихого часа шумела и плакала, чтобы мама ее забрала (с ее слов). Но сейчас, в ожидании Нового года стала ходить с удовольствием - видимо, стало веселее. Только сейчас она стала запоминать, как зовут других деток, и даже рассказывает, с кем играла и как. Родителям на заметку. Каждый раз, когда я забирала дочку в слезах, и спрашивала, почему она плакала, она говорила, что боялась, что я ее не заберу из садика. Каждый день я ей рассказывала, как я ее люблю, как она мне нужна и что я обязательно ее заберу, акцентировала ее внимание, что всех детей из садика забирают. И она до сих пор спрашивает, заберу ли я ее из садика, даже сидя дома, в выходные или на больничном. С искренней радостью она слушает, что я ее обязательно заберу. Видимо, это ей важно. Воспитатели для моей дочки не особенно авторитетны. Она соглашается что-то делать только после моего разговора с ней - так было и со сном, и с горшком (она находясь в садике целый день, не писала там (возможно, эти подробности кому-то могут быть полезны), и с одеванием. Поэтому важно узнавать у ребенка все подробности пребывания в детском саду, ведь малышу может быть нужен мамин совет или помощь. И еще: по возможности лучше забирать ребенка как можно раньше вечером из садика, ведь провести целый день вне дома довольно тяжело для малыша.
все дети по разному реагируют
Сын аж два месяца не мог без слез ходить в сад, ложились ровно в девять утром ему почему то трудно встать. Все по расписанию в том числе и дневной сон в выходные. С дочкой тоже режим соблюдали но она легче к саду привыкала за неделю. Ложились в 9 вставали в 7 все успевали , просыпалась без проблем. Сын в два пошел в сад, дочь в три. Конечно же дети должны были уметь элементарные вещи ходить на горшок. кушать самостоятельно потому что это первое что спрашивают, одеваться самим тоже неплохо было бы но если не умеют там научат. Первое что говорят в садике-соблюдайте режим дня. Когда начинаешь водить ребенка в сад оставляют ненадолго на пару часиков до обеда обычно потом время увеличивают и когда воспитатель видит, что ребенок готов оставляют до пяти. Игрушки в сад не разрешают приносить свои потому, что дети начинают их просить начинается ссоры. Моя дочка носила сумочку несколько месяцев воспитатель не была против, а сын самолет. Зимой когда в садике было прохладно давала детям пижамы в сад, когда тепло в майках и трусиках спали. Также нужна сменная одежда на всякий случай и обувка чтоб в уличной не ходить в помещении.
|