Поделиться
|
||||
Популярные города
|
ЕГЭ /
Добавил:
Степан Морковкин
Вчера была на ЕГЭ по русскому языку общественным наблюдателем. Пригласила меня на ЕГЭ понаблюдать классный руководитель моей младшей дочери. И так как, дочке на будущий год сдавать ЕГЭ, я согласилась понаблюдать и почувствовать, что к чему на месте.
Наступил день экзамена. Вход в школу, где проводится ЕГЭ только с паспортом и с удостоверением общественного наблюдателя. Запустили меня, просмотрев все документы, надели бейджик, провели инструктаж. Дали всем общественным наблюдателям свободу действий, быть где хочешь и сколько хочешь, то есть заходи в любую аудиторию, сиди хоть несколько минут, хоть весь экзамен. Сначала я отправилась наблюдать, как детки входят в школу для прохождения ЕГЭ. У входа учеников встречали два полицейских и несколько организаторов ЕГЭ (так написано на бейджике). У детей проверяли паспорта, они проходили через арочные рамки металлоискателя. Почти у всех, что-то звенело. Вытаскивали из карманов ключи, деньги, мальчики снимали ремни, часы, девочки цепочки, сережки, кольца, многие вытаскивали из под пяток пятаки. У некоторых долго не могли найти, что звенит. Их проверяли ручным металлоискателем, который брали у полицейских. Многие дети от всего этого нервничали еще больше и стеснялись. Неужели не могли их предупредить заранее, чтобы, по возможности дети не брали ничего лишнего и не одевали сережки, кольца, цепочки, ремни, часы и прочие металлические предметы. Я обязательно прослежу, в следующем году когда дочка пойдет сдавать ЕГЭ, чтобы ничего металлического на ней не было. И всем советую, кому предстоит сдавать ЕГЭ, сделать то же самое. Затем все школьники пошли по своим аудиториям и я пошла в одну из них. Ох какая же там царила нервозная, напряженная обстановка, меня аж потрясывало. В аудитории велось видео наблюдение, над доской прикреплены две видео камеры. Мальчики и девочки сидели по одному за партами. Все здесь были из разных школ. Так же в аудитории два организатора и я. В аудиторию принесли пакет с экзаменационными материалами. Время было 9-30. Организатор провела с детьми инструктаж, информировала участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, о заполнении бланков и донесла до учеников прочую информацию. Время 9-50, пакет можно вскрывать только в 10-00. Десять минут напряженно ждали в угнетающей тишине. Видно было, как дети нервничают. В 10-00 организатор вскрыла пакет и раздала детям индивидуальные пакеты с бланками КИМ, бланками регистрации и бланками ответов. Двадцать минут, под руководством организатора, ученики сверяли штрих коды и номера на бланках и заполняли все формы. Когда с этим все справились организатор написала на доске: время начала экзамена 10-20; время окончания экзамена 13-50. Все начали работать. Примерно час была такая тишина в аудитории, что мне казалось что никто не дышит, даже шуршание листов было почти не слышно. Я боялась даже шевельнутся. Через час примерно половина учеников, по очереди начали просится выйти. Складывали бланки стопочкой на край стола, организатор доводила их до выхода и передавала другим организаторам, которые дежурили в коридоре. Затем опять тишина, примерно час, полтора. Позже несколько учеников попросили второй черновик. Примерно за час до окончания экзамена дети начали сдавать готовые бланки ЕГЭ с выполненными заданиями. Наблюдая за детьми во время ЕГЭ, я пришла к выводу, что все дети справились со всеми заданиями и мне кажется задания для них не представляли особой сложности. Если бы не эта нервозная обстановка на ЕГЭ, мне бы даже понравился экзамен. Я думаю, что мы родители должны изменить свое отношение к этим экзаменам и изменить отношение детей к ЕГЭ. Не нужно запугивать детей ЕГЭ. Надо найти общий язык с ребенком и объяснить ему, что ЕГЭ - это не "конец света". По окончанию ЕГЭ в штабе я заполнила акт общественного наблюдателя за проведением ЕГЭ в ППЭ. Написала, что никаких нарушений не выявила. Первого июня пойду на ЕГЭ по математике.
показать все комментарии (48)
+7
Моя переходит в 4 класс. Еще с прошлого года нагнетают и нагнетают. Все, у кого спрашивала, кто в этом году сдавал, нанимали репетиторов. А в нашей школе любят все на родителей спихивать. Тему не понял - родители объяснят. Это же вам надо, ваш ребенко будет сдавать экзамен!
+7
нам сразу сказали, что самообучение...Ладно мой на урок схватывает все, а кто не понимает, тем дома всей семьей разжевывают и то так, как кто что помнит и знает.
+6
Наших даже перед ГИА категорически предупредили, что и шоколад должен быть без фольги и ремни дома оставить, девочкам категорически бюстгальтеры без "косточек". Не готов был персонал к ЕГЭ, детей ваших подвели.
Скоро ЕГЭМоя дочь выпускница школы и в 2016г. ей предстоит сдать единые государственные экзамены. Стараемся достичь наилучшего результата: получили золотой значок ГТО, в лицее уже светит золотая медаль. Но все это меркнет перед ЕГЭ. За значок ГТО и золотую медаль отдельные ВУЗы добавляют баллы, но очень небольшие от 2-х до 5-ти. Основные баллы - за экзамены. Экзамены пройдут в период с 27 мая по 20 июня во всех школах страны, в одни и те же дни, по одним и тем же учебным дисциплинам. Начало каждого экзамена - 10.00 по местному времени. Каждому предмету отведен свой день. Мы выбрали такие предметы для сдачи ЕГЭ. что промежуток между экзаменами у нас оставляет два дня. Маловато конечно же. Продолжительность экзамена зависит от сдаваемого предмета. ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и истории проходит 3ч. 55мин. Экзамен по русскому языку и химии - 3ч. 30мин. По математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - ровно 3 часа. При этом иностранный язык сдается в 2 этапа и на раздел "Говорение" установлено всего 15мин. Эти данные интересны прежде всего тем, у кого дети или дети родственников-знакомых, в этом году сдают ЕГЭ. 20 июня все закончится. Про ужасы сдачи этих экзаменов написан не один Отзыв. Мы честно говоря это не обсуждаем дома, все таки у детей ранее была подготовка в форме ГИА и они знают что-почем. И все же волнение мое не сравнимо с тем волнением, когда я сама была выпускницей и сдавала вступительные экзамены в ВУЗ. Стараюсь держаться и не нервировать ребенка.
показать все комментарии (55)
А, вон как.. а сыну сказали в политех.лицее, что к ЕГЭ ещё добавят баллов, если по профилю
И сколько добавят?
Вроде в одной стране живем, а система какая-то...гуляющая Это было три года назад, сейчас нам сказали, что поступали мы по одним стандартам, а выпускаться будем по другим. Поменяли. Одно из изменений - ввели электронные ведомости, где даже за зачет ставят баллы. И стандарты эти, глядя на преподавателей, не самые лучшие. Как сказала одна: кто там вообще сидит в мин.образования? Ясно же: идиоты) заняться нечем, скучно, вот они и придумывают. Потом выяснится, что это была ошибка
Этот кошмар, под названием "Единый государственный экзамен" мы с дочерью проходили в прошлом году. Слава богу, все закончилось благополучно, сейчас моя дочь - студентка первого курса университета имени Державина ( я его тоже в свое время окончила) факультета зарубежной филологии. Мы сдали экзамен и поступили, хотя и впрыгнули "в последний вагон".
Есть ли достоинства у егэ? Да, есть, вместо выпускных и вступительных экзаменов сдается один единый, можно подавать в пять вузов, в каждый из которых можно подавать на три факультета. Зашибись. А сколько бабла мы отвалили репетиторам? И вовсе не потому, что мой ребенок плохо учился. Ладно, нам в нашей династии не владеть математикой. Помнится, у меня в 6-м классе как получилось при ответе в задаче 6,5 человек, так я и завязала с этим делом. Но факт тот, что дочь хотела на иняз. А его просто не было в школе. Учительница то в декрете, то на сессии, то больная. Вот так и прошли мы всю программу за денежки. Плюс математика, плюс литература, которую ввели в егэ внезапно. Вообще дочь моя попала. Сочинение в 9-м классе - первый год, математика разделена на две части - первый год, литература - первый год, ин яз разделен на две части (письменную и устную) - первый год. Сразу скажу, если вы думаете, что обойти егэ невозможно, то вы наивны, у кого есть деньги - его благополучно обходят. Я отношусь спокойно ко всем видам экзаменов, но за английский я бы порвала. Ребенку дается 3 часа, из которых - 15 минут на заполнение бланков. Затем тестовая часть и два сочинения, одн из которых - письмо другу, второе - интеллектуальная часть. Друзья мои, попробуйте написать интеллектуальную часть хоты бы на русском языке. Ничего мы изменить не сможем, поэтому занимайтесь, принимайте все меры, что бы обезопасить психику ребенка, да и свою тоже. Перед егэ сходите к психологу. Я порвать готова того человека, который придумывает эти егэ, особенно по английскому. Самое противное, что потом выяснится, что это был эксперимент и он не удался. Что могу посоветовать перед егэ. Ни в коем случае не паниковать - это обычный экзамен. Изучить, какие нужно сдавать экзамены, чтобы можно было подать на несколько факультетов.
показать все комментарии (8)
Нам еще повезол в свое время, были нестрогие правила, сейчас, вроде бы к Егэ приравняли.
А в Беларуси вот можно только в один ВУЗ документы подавать =(
В Беларуси есть ЕГЭ?
Сдать ЕГЭ легко, если знать как.
Случайно увидела эту тему и решила написать после прочтения некоторых не достоверных отзывов тут о датах начала эксперимента.
И так! ЕГЭ как экспериментальный экзамен стартовал в 2002 году в нескольких регионах, а именно в 10 по математике и русскому. В других регионах по разному, у кого-то был только русский. Чувашия была в том числе, поэтому я точно знаю где и когда и какие условия были изначально. В 2002 году были экзамены по математике и русскому языку. Наравне с 11 классом, мы тоже пробовали себя и сдавали этот экзамен. Кстати, со знаниями 10 класса я сдала экзамен на 73 балла из 100 по математике, по русскому не помню. При том я училась в Средней образовательной школе и у меня не было репетиторов ни по одному предмету. Я сдавала для аттестата этот экзамен в 2003 году на второй год эксперимента, когда училась в 11 классе. Сами понимаете в это время ни о каких телефонах с наворотами вообще речи не шло. Готовить нас к ЕГЭ стали в 10 классе. Тогда толком никто ничего не знал и только обкатывали все эти варианты частей и нюансы. Помню тогда уже были экзамены по истории, обществознанию, английскому, географии, физики, биологии, химии. Вроде бы и всё. Литература появилась гораздо позже. Для математики хватает знаний даже базовых, потому что я ,например, часть С решила с лёгкостью, исписав в итоге целых 5 листов решения. И не надо говорить, что там высшая математика. Высшая математика - это совсем другое и задачи там совершенно другие, и алгоритм решения своеобразный. В части С надо включать логику и сразу не отчаиваться. Для русского языка тоже хватает базовых знаний. И не обязательно быть для этого гением. В целом наш класс сдал все ЕГЭ на высокие баллы. И у нас в классе тоже были отличники, которые испугались этого экзамена и ушли в колледж. А мне лично было всё равно какие балы я получу, потому что куда я собралась поступать до сих пор принимают по экзаменам по спецпредметам(которые сдаёшь только в учебном заведении) и ЕГЭ по русскому вне конкурса. Поэтому эта расслабленность сыграла мне на руку и я сдала на отлично. Так что ничего плохого в этом экзамене нет. Мои знакомые даже с помощью такого экзамена в последующие годы получили возможность поступить в Москву и Питер. И в итоге прошли в оба ВУЗа. А обычные экзамены в той же Москве сдавать было намного труднее и жильё надо было бы снимать. А так съездили, отдали документы и ждали только результатов. Есть в ЕГЭ и свои плюсы, но и минусов никто не отменял. И с ними до сих пор борются те кому это надо. Просматривала недавно Тесты ЕГЭ за 2014 год, так я их до сих пор решу с лёгкостью, хотя школу закончила почти 12 лет назад. Если у вас есть реальные базовые знания, то просто не надо боятся этого экзамена. А сделать максимально возможное, чтобы все задания выполнить.
показать все комментарии (5)
А я не знала про дополнительный экзамен, думала везде ЕГЭ теперь.
Нет, вы меня не правильно поняли или я не так объяснила.
Вот представьте. Вы выпускник прошлого года 2014, сдавали в прошлом году ЕГЭ. Но в 2014 году никуда не поступили. В этом 2015 году эти баллы за экзамен уже не действительны и вы не сможете по ним уже никуда поступить. А вам хочется ещё раз попытать счастье. На этот раз вы сдаёте ЕГЭ уже не в школе, а в университете как резервный вариант экзамена. В этот раз он проходит не в отдельном университете или техникуме, а уже единый по всему городу. Обычно разделение списков кто и где будет сдавать идёт в алфавитном порядке по фамилиям. Вас оповестят заранее где вы будете сдавать и что нужно для этого принести. Это всё делает приёмная комиссия. Просто подали заявление на поступление и отдали нужные документы, в том числе и ЕГЭ. И потом ожидают спокойно зачисления только выпускники этого же года поступления.
Рада, что ЕНТ (у нас ЕНТ - единное национальное тестирование) я не сдавала, и в то время им даже не пахло. считаю ЕНТ - лотереей: сколько идущих на красный аттестат завалило ЕНТ, и сколько троечников набирало высшие баллы.
Рушим все, что есть хорошее
Я считаю, что ЕГЭ ломает наше образование. Мне приходится часто работать с выпускницами, а тем более весной, перед экзаменом. Выслушивать то, что приходится терпеть детям, просто ужасно.
Мне повезло и я сдавала ЕГЭ ещё на более щадящих условиях, никаких видеокамер, металлоискателей и тому подобное, но все же, скажу, что даже тогда нас запугивали через чур. Во-первых, я точно могу сказать, что могла написать ЕЩЁ ЛУЧШЕ, если бы нас не пугали, волнение все испортило. Во-вторых, нам вечно кричали, не сдашь ЕГЭ пойдешь в магазин работать. К сожалению даже хорошая сдача ЕГЭ не позволила мне поступить на бюджет, уже тогда у нас все экономические отрасли были платными. В-третьих, что за новость, если хочу быть экономистом что, то буду последние 10 и 11 класс учить только общество, русский и математику. То есть придя на историю, которая так же важна или физику, я сижу решаю тесты по обществознанию, потому что видите ли мне история больше не нужна. Сей час приходят дети и рассказывают, что их ещё с 9 класса начинают пугать, что вы не спишите, в туалет одни не выйдете, там будут камеры, голову не повернете в сторону и кругом камеры, камеры... Это морально убивает. На самом деле для успешной сдачи достаточно решать пособия по ЭГЕ, ведь задания однотипные. Мне было жаль, когда думая, это легко, я не доработала самое простое, а ведь знала, что такое решали. К сожалению во многих школах все списывают, помогают и т.п., это никуда не уйдет и как же обидно, когда одним не дают и голову повернуть, а другим помогают. Если нельзя одному, то нельзя всем. Ну и случай угадал не угадал здесь тоже не правдив, если мне не очень везет в тестах, то из-за волнения даже точно зная решение я могу сделать ошибку машинально написав другую цифру. Обидно, обидно, что мы идем по этой системе, а те, кто придумал эту систему, возвращаются к нашему старому образованию(
показать все комментарии (15)
С чего это интересно видно, что кто - то готовится не в общем режиме. И фразы грубые - "дергаете", это же дети, хоть уже взрослые.
Переживания родителей - это есть норма, а стресс потому что мне это пройти не довелось и всегда пугает то, что не пережито самим( А стрессы они в половине случаев как правило надуманные, так что(
И к чему пришли? Увлекаетесь кольцевой композицией текста?
Ага типа того, переписываем и повторяем фразы друг друга - только вот настроение разное.
Наши результаты
Вот мы боялись-боялись все 11 лет и вдруг оно неожиданно наступило... то время, когда пришлось сдавать ЕГЭ.
Надо сразу признаться, что доченька у меня довольно хорошо училась и золотая медаль (федеральная) у нас уже была "в кармане", но экзамены... Экзамены - это всегда стресс для человека и не важно в какой форме они сдаются: тестом, устно или письменно. Я в свои годы точно так же не спала ночами, учила билеты, бегала на консультации перед экзаменами, еще писала шпаргалки, если честно. Но никогда ими не могла воспользоваться - боялась, что увидят. Сейчас достать шпаргалку на экзамене отважится только ... никто! Кругом видеокамеры, "глушилки", металлоискатели, наблюдатели, УЖАС! Но! Делается это все только ради нас самих, ради того, что бы все на экзаменах были в одинаковом положении и поступали в высшие учебные заведения честно, на основе тех знаний, которым их научили учителя. А как мы в свое время поступали в ВУЗы? Мы все лето ходили сдавали экзамены. А сейчас достаточно принести результаты своих ЕГЭ и сидеть, и ждать. Никакая самая любимая и "честная" тетя не сможет помочь своему племяннику поступить ни в одно учебное заведение! Это просто стало невозможным. Я несколько раз участвовала на ЕГЭ в качестве наблюдателя (когда моя дочь еще не сдавала). Дети приходят из всех близлежащих школ со своими учителями, отдают им все свои телефоны и другие личные вещи, регистрируются, узнают номер кабинета, куда они должны будут пройти. В кабинетах сидят за пронумерованными партами, которые так же, как и кабинеты, распределяет компьютер, за партой по одному человеку. В каждом кабинете работают по два учителя, не ведущих тот предмет, который сдается. На столах только паспорт и ручки, на математике можно линейку. Когда начинается экзамен, приносят конверты, раздают, объясняют как нужно все заполнить, даже проверяют правильность заполнения паспортных данных. После всего этого начинается напряженная работа. Когда сидишь на стуле в конце кабинета, наблюдая за работой выпускников, слышно даже как ручки скрипят по бумаге, чувствуется напряжение, волнение. Конечно же, любой шорох моментально привлекает внимание. У меня был случай - одна девушка на математике положила руку в карман брюк. И сидит, пальцами шевелит, как будто набирает что-то. Я сидела, смотрела, думала. А что делать - не знаю. Жалко глупую, с одной стороны, а с другой - если камера увидит, что она по карманам шарит... Привлекла учителя взглядом, указала глазами на девочку. Она подошла к выпускнице и встала за спиной. Девочка сидит вся красная, напряженная, правая рука в кармане, не пишет, не читает, просто сидит. Это продолжалось часа полтора. Девочка не выдержала, сказала, что плохо себя чувствует и ей нужно выйти. По правилам с ней пошла учительница, а в коридоре встретила другая. После девочка уже руки в карманы не убирала. Когда я родителям рассказываю про этот случай, то всегда говорю: проверьте в чем пошел Ваш ребенок на экзамен, пусть одевается по погоде: всегда бывает жарко, в кабинетах душно, а они сидят в вязанных кофтах, туфли на шпильках и волосы не убранные мешаются. Ну, и карманы... никаких карманов! У моей доченьки перед экзаменами была куплена широкая юбочка из легкой ткани, белая блузочка с коротким рукавом и удобные балетки. ЕГЭ мы сдали не очень удачно, на некоторые предметы рассчитывали получить баллы повыше, но, видимо, так и должно быть - жизнь сама подсказывает куда и на какую специальность нужно выпускнику подавать документы. ЕГЭ Единый государственный экзамен Хорошо что он
Хорошо, что он есть - единый государственный экзамен! Тоже сокрушаюсь, что не было его в мое время. Уже в середине 90-х экзамен по русскому языку и литературе, тот, что сочинение, превратился в профанацию. На ту, старую форму экзамена, и сама попала уже в роли учителя - писали все ручками с одинаковым цветом стержня, на медалистов работали учителя русского языка и литературы, блатные дети приходили либо с готовыми сочинениями, либо с темами. На рубеже 90-х - 2000-х появились сборники сочинений и от экзамена начало особенно сильно тошнить - он стал чувствоваться сильным плевком в душу.
И вот в начале 2000-х приходит ЕГЭ. Сначала по выбору, включая русский язык и математику. Потом ЕГЭ по русскому языку и математике стали обязательными. Начал активно развиваться институт репетиторства, потому что родители хотели результата повыше, а в рамках обычных уроков, а я перехожу к ЕГЭ по русскому языку, (это сейчас уроки русского языка в 11 классе могут превратиться в натаскивание к ЕГЭ) детей не готовили. При этом та форма ЕГЭ по русскому языку, которая существовала до этого года включительно, подразумевала необходимость не только языковых знаний и наличия читательского опыта, но и знакомство ребенка со структурой и логикой экзамена, особенностях заполнения бланков и другие тонкости. Кстати, сейчас о репетиторе начинают говорить не только родители, но и сами дети - на следующий учебный год всё уже расписано, чуть ли не время оговорено. Я считаю ЕГЭ по русскому языку достаточно адекватным экзаменом, потому что неграмотный человек сдать его на высокие баллы не сможет - треть экзаменационной оценки - это сочинение, в котором две трети - это речевая и орфографическая и пунктуационная грамотность. А одна треть - логическое мышление и читательский опыт. Не скрою, "лазейки", "приемчики" в ЕГЭ по русскому языку имеются, но трудность заданий повышается ежегодно и на моей практике не было ни одного случая, чтобы слабый, неумный ученик сам хорошо сдал ЕГЭ. Не беру во внимание использование до последнего времени интернета на экзамене, а также купленных работников ППЭ и отдела образования, но кого удивишь этим в нашей стране? В плане сборников с вариантами заданий сейчас вообще без проблем - в Интернете выкладывают качественные статградовские варианты (они включают варианты пробных, прошлогодние экзаменационные, всякие контрольные варианты), да в таком количестве, которое позволяет обойтись без покупных печатных вариантов, часто низковатого уровня сложности. А в этом году еще ФИПИ стали выкладывать задания, из которых будто бы должны были быть сформированы варианты ЕГЭ. Обманули, конечно - мы проработали все выложенные тексты, на экзамене попался текст, который на сайте ФИПИ не выложен. За Москву говорить не буду, а вот в оренбургские вузы на бюджетные места ученики поступают с результатами ЕГЭ, конечно, те, кто поступить хотел и работал на это. Поэтому я - за! Ну и коротко о ЕГЭ по литературе. Да, начинался он с довольно маразматического уровня с частью А - с тестами с предложенными вариантами ответов. Но с течением времени приобрел довольно адекватную форму, предполагающую анализ поэтического и прозаического текстов; вопросы, требующие развернутых ответов с отражением читательского опыта; а также часть С - сочинение на одну из трех тем (в прошлом году) по произведениям школьной программы. Единый государственный экзамен. Хорошо, что он есть!
показать все комментарии (66)
Змейку задним ходом - это сильно!!!
Ну да, я и сам удивляюсь -у меня стаж в три раза больше, а всё равно парюсь)
А у нас в автошколе тоже одна девчушка прыткая была с этой змейкой и вообще фору любому мужику давала. А мы, получающие люлей от инструктора, в сторонке нервно перебирали платочки:)
Я так понимаю, ЕГЭ неминуем...
Как-то так вдруг неожиданно в моей жизни появился ЕГЭ, вернее, появился он в жизни моего сына, а меня просто коснулся.
Но коснулся конкретно. То ли я такая по натуре, то ли слишком сгущаю тучи над всей этой ситуацией. Если честно, то я просто возмущена всеми теми предэкзаменационными манипуляциями, которым будут подвергнуты наши дети. Это какая-то проверка на прочность. Как вижу я все это: детей организованно везут в чужую школу (!!!). Зачем, не понятно. Я решила, что это делается потому, что доверия нет ни нашим детям, ни нашим учителям. Проверять будем всех! Для меня лично даже в моем теперешнем возрасте будет стрессом, если увезут в другое помещение у чужим людям, я и все. что знаю, забыла бы. Нет никакого настроя на позитив... Но это я такая, другие, наверное, более стойкие к таким ситуациям. Дальше - больше. Смена обстановки - это еще цветочки. Дальше будет момент унижения - металлоискатель. Опять все примеряю к себе, я бы просто расплакалась от уже накаленной обстановки. И при этом не забываем, что все то время, которое будет длиться экзамен, на детей будут направлены видеокамеры. И не дай Бог кому-то повернуть голову - удалят с экзамена тут же. И даже если ситуация разрешится положительно и вернут в класс, то время будет потеряно безвозвратно. Что касается заполнения КИМов: здесь нельзя не то, чтобы допустить ошибку, но и написать единицу привычным нам с первого класса образом - 1, только палочки. Одним словом: через ЕГЭ наши дети сразу должны понимать, что им УЖЕ не доверяют, их готовят к тому, что всю жизнь к ним будет предвзятое отношение. Но и это еще не все. Проверяться экзамен будет 2 недели, за это время можно просто с ума сойти от безызвестности. И к примеру: физику мой сын сдает 20 июня, 4 июля будут известны результаты. До 7 июля нужно успеть подать заявление в вуз. 25 июня - впускной. Вот с каким настроением идти на выпускной и как все успеть? Я в шоке! Всегда считала, что русское образование не должно меняться, изменения нужно вносить в другие сферы. Случайно как-то столкнулась по работе с Законом об изобретениях в СССР. И этот закон еще действует, а датируется аж 1991 годом. Вот там стабильность. Сомневаюсь, что изобретателей у нас за это время стало меньше. Но зато в систему образования изменения вносятся практически ежедневно. Как можно следовать правилам, которые нам приписывают эти министры, которые вдруг решили, что кофе - "оно моё"? Так как же они могут диктовать условия? И так не уважать наших детей, испытывая их нервную систему, и доводя родителей до истерик. Конечно, об этом я не разговариваю с сыном, он уже знает, что такое ЕГЭ на примере ГИА (ОГЭ), но мне так обидно и досадно за наше образование. Обидно за отношение к нашим детям! Я желаю всем выпускникам, настоящим и будущим, большой удачи на ЕГЭ, а родителям - большого терпения. Главное - позитивный настрой и спокойствие!
показать все комментарии (6)
Наталья, а почему вам документы надо подавать до 7 июля. Это же исключение из правил. У меня тоже в этом году дочь выпускница: сроки подачи документов общие с 20.06.16 по 25.07.16. Еще до 5 июля надо подать туда, где есть творческий конкурс и до 15 июля туда, где разрешены ДВИ. Может вы из них?
27 июля будут вывешены списки на сайтах, кто прошел по баллам по 1 этапу (80% бюджетных мест).
читая отзывы про ЕГЭ все больше думаю о том, чтобы отправить ребенка в другую страну учиться, по крайней мере, хоть нормальное образование получит, выучит языки и диплом нормальный получит.
Хорошее желание Эльмира. Но отправлять надо после 9 класса, чтобы школу там закончил и хорошо понатаскал язык. По крайней мере мои знакомые стали так поступать. Отправляют после 9-10 класса.
Облегчил жизнь
Я сама сдавала Единый государственный экзамен и очень рада, что его ввели. Я подавала документы в пять различных учебных учреждений и я не знаю, как бы я бегала и сдавала вступительные экзамены в каждом, если бы не было ЕГЭ.
Я не понимаю, почему вокруг этой темы сеют такую панику. Я к экзамену практически даже и не готовилась и сдала вполне успешно - на 188 баллов. С такими баллами легко можно попасть на бюджет в колледж, а если платно - так путь открыт почти в любой ВУЗ. Почему я сдала практически без подготовки? Потому что ничего сложного не было. Все задания были из того, что мы проходили в учебное время (хотя я и была злостным прогульщиком). Мне никакого репетитора и не нужно было. А если даже не набрали минимальный балл в первый раз - здесь нет никакой трагедии. Ведь есть возможность пересдачи. И ей могут воспользоваться даже те, кто просто недоволен своими баллами и хочет попытать счастья во второй раз. Не понимаю, в чем смысл фразы "тяжело психологически сдавать"? Мне лично не было тяжело. Пришел, проверили паспорт, посидел, успокоился, послушал правила. Получил конверт с заданиями и у вас есть целых три с половиной часа, чтобы над ними подумать и решить! Можно выйти на десять-пятнадцать минут, чтобы съесть свою шоколадку, попить, привести себя к внутреннему равновесию. На камеры никто внимания не обращал - ну стоят они и стоят, да и не под носом же, у доски. Даже непонятно, включены ли вообще. Может, просто для запугивания списывающих поставили :) Что касается того, что "чужая школа" - мне вообще все равно было. Не знаю, кто такой нежный, что им для сдачи экзамена знакомые стены нужны. А как бы в институте вступительные тогда сдавали? Единственное, что меня разочаровывает - это недостаточный контроль в мелких городах и селах. Почему в Москве экзамен сдавали под наблюдением камер, на входе оставляли сумки, телефоны, экзаменуемых обыскивали металлодетекторами, не разрешалось на столе иметь даже бутылку воды, а в каком-нибудь селе преподаватели дают ученикам свободно списывать и получать больше 200 баллов? Я за справедливость и за то, чтобы все сдавали по своим знаниям. Так что не стоит бояться этого экзамена! Главное - поупражняться в решении заданий (сейчас доступно множество сборников с примерными заданиями ЕГЭ), подучить формулы и иметь хотя бы минимальную начитанность и умение излагать свои мысли письменно (что пригодиться на экзамене по русскому). Но самое важное - это не нервничать и ничего не бояться. Нужно просто выложиться по полной. И все тогда будет хорошо.
показать все комментарии (14)
в Каспий?
Лидия, это точно) Причем я объяснила ей причины - я человек стеснительный и на сцене могу растеряться. А она это как личное оскорбление восприняла :)
Наталия, ну знаний экзамены никогда не прибавляли - на классические экзамены все, кому не лень шпаргалками запасались, так и выезжали :) На ЕГЭ, конечно, кому-то "угадайка" помочь может (и то только в части "А") - везде свои лазейки. Но все же проверка знаний на ЕГЭ обширнее - в одном варианте чуть ли не все сферы предмета охвачены.
Василиса, в сердце мое\твое)))
ЕГЭ - кто виноват?
Все понемногу, а значит - никто!
Отвечу я тут пожалуй отзывом. Ибо в 2014 нет опыта по ЕГЭ, мои дети давно школу закончили. А вот в целом по теме есть что сказать. Пусть это будет как бы ответ и Степану, и личный опыт, и вообще виноватых поищем)) Начну издалека. Потому что ЕГЭ в нашей области ввели более 10-ти лет назад как эксперимент. И если во всей стране шум и гам недавно подниматься начал, для наших школ это давно обыденность. Уже вдоль и поперёк обкатали систему и всё норовят найти плюсы и минусы. Заняться нечем? Ах да, поколения меняются, страшилки множатся. А в чём проблема, господа? Система работает много где в мире. Сработала на ура и у нас в первые годы. Так отчего страх? По-моему мнению, вырстившей двух вполне успешных в плане образования в школе детей, дело в первую очередь не в системе, не в зарплате (Степан, ничего личного), а ... в учителях! Именно ЕГЭ сразу же обнажил слабый уровень подготовки самих педагогов. Хотя именно тут я могу два раза поправиться. Никаких давно уже не педагогов. Никаких не учителей. А ПРЕДМЕТНИКОВ. В наших школах лет уж 15-20 остались "сварщики" и "токари" от учительства. Никакой инженерии душ. За редким исключением. Я понимаю, что желание быть педагогом и собственно дар от рождения - разные вещи. И в педвузы идут и шли прежде учиться не самые сильные ученики. Вы знаете, чтобы в пед пошли учиться медалисты или выпускники с аттестатом со средним баллом 4,5 как минимум? Я не знаю (( Это отдельная большая тема и не будем её трогать. Пока по-крайней мере. Что имеем? Бывшего середнячка, недотянувшего до серьёзного вуза технического, где ого-го надо сдавать математику и физику, да ещё и сочинение неплохо бы написать на 4-ку. В педвузах лет эдак 10-30 назад был вечный недобор. Почему именно пишу про это время, а не про сейчас? Потому как именно выпускники тех лет учат сегодняшних школьников. Т.е. те, кто был сам не силён в школе (не пошёл на прикладную математику или литературный вуз), выучил свой предмет (ОДИН!!!) получше и пошёл в учителя к нежным душам наших с вами детей. Что имеем в самой школе? Систему и зарплату снова опускаем. Это бесконечный ворох проблем не только тут. Помним одно с первого класса (а именно туда приводим своих деток и нас когда-то привели), что важно не то, КАК НАУЧИЛИ малышню читать-считать-писать на первых порах, а КАК СУМЕЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ процессом обучения. Сложно, конечно. Время такое, что отвлекает всё и вся от процесса. Тут выступают на первый фланг родители, которые либо ищут школу и учителя посильнее, чтобы часть своих забот на них смело спихнуть или в лучшем случае сделать их союзниками в воспитании детей. Или относятся как попало и.... уже через 1-2 года в школе ученик становится обузой самому себе. Эта вечная каторга длинною в 10 лет (( Ни для кого не секрет, что если ПРЕДМЕТНИК любит и знает своей предмет и понимает детскую душу (опустим жутко важное слово - психология, тут всё ещё хуже), то вскоре половина класса, а то и школы, мечтает именно продолжить свою жизнь с этим предметом. У сильного и увлечённого историка многие выпускники хотят связать свою жизнь с историей. У математика - с математикой. И т.д. Это всё прелюдия к ЕГЭ. Про него тоже будет, чуть потерпите)) Про учителей сказала, про родителей - помощники они или скорее на школу спихнуть, упомянула. Осталось про систему сказать. А что такого в этой системе? Я уже писала где-то, что СРЕДНЯЯ школа для СРЕДНЕГО образования и СРЕДНИХ способностей ученика. Мы ведь не ведём речь о специализированных, где 2-3 языка или математические олимпиады со 2-го класса. Способность УЧИТЬСЯ и ЗАНИМАТЬСЯ ПО УЧЕБНИКУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ (ну и бог с ним, пусть будет слабый, что-то да скажет на уроке) закладывается в начальных классах. Если тут родитель, школа и САМ УЧЕНИК не справились, то что его ждёт в 7-м, или в 9-м классе? Почему не имеет смысл вести речь о выпускном классе? Потому что в нём идёт повторение основного уже ИЗУЧЕННОГО. Новое по предмету для развития молодого и активного мозга, как разминка и как необходимость в 10-м и 11-м. И если к этому времени школьник умеет пить пиво, рубиться в игрухи компьютеные, курить открыто и резко судить о взрослой жизни, то уж писать грамотно и щёлкать задачки ему кто мешает? И вот тут наше славное ЕГЭ. Всего -то тестирование. Знаю-не знаю. Знаю - пофиг каким образом сдавать, не знаю - начинается возня с переживаниями. Причём начинается сначала у... учителей. Показатели плохие у их учеников - это плохие показали работы учителя. Вернусь к личному опыту. Мой старший ребёнок серьёзно озадачился предметом, который не давался никак - физика. Девушка романтичная, с пунктиком "не знаю до последней точки - не знаю ничего!". Я сама такая была. Выход один - заняться дополнительно самим. Школа тут никак не помощник. Самый вумныый физик там - средней руки женщина с не самой счастливой судьбой. Праастите за детали. Имхо, несчастный человек не может делать хорошо свою работу. На другом зациклен. Не я придумала. Остаются учебники нестандартные (занимательная физика и подобное) вузовские курсы, разные конкурсы (хвала интернету!) по предмету. И да, родители! Кто ещё поможет ребёнку? Открываем вместе тоненькую книжку (всего-то одну!) под названием физика за... тот класс, с какого пробелы. И поехали. Итог - да плевать нам на ЕГЭ, это так просто после личной победы над физикой. Хотя как можно сдать плохо тест, если ты всерьёз умеешь читать учебники по химии, математике и т.д.? Дело техники: научиться отвечать на время, правильно заполнить форму, не волноваться в незнакомой аудитории (выезжали поначалу сдавать в соседний город, где всё было оборудовано под пробное ЕГЭ). Результаты ЕГЭ не были сюрпризом ни для кого. Учился вполне - вполне и результат. Были открытия. У тех, кто робел перед придурковым учителем в школе, при сдаче одного предмета вышел лучший по школе балл. Ребёнок и родители были рады. Учитель... засуетился, как-то уж рьяно стал говорить о том, что ученику повезло. Все улыбались, кто был в курсе, что тётя самодура. Чем хорош ЕГЭ? Да не может повезти просто так, все вопросы разной сложности и разной тематики. От и до проверка-то! Преимущества: легко поступили туда, куда хватало баллов. У нас - много куда. Сэкономлено здоровья и денег мильон! Многие из знакомых и родственных деток учились и учаться в столице. Такое только в махровом Советском Союзе было возможно. Теперь вот ЕГЭ. Тут много можно писать. Отмечу ещё пару моментов про доплату. В школе предметник, которые не мог дать детям нормально тему на уроке, давал её после уроков... за дополнительную плату. Мы платили... учили дома, потому как был опыт, не придёшь на платное занятие, будет гнобить. И это мою детку с 5-кой. А что говорить о троечнике? Моё предложение директор воспринял с улыбкой - снять с неё оплату за те уроки, которые детям ничего не дали. Благо с директором я была дружна (сама у неё училась). Танька, ну чего ты нападаешь, дай бабе заработать на то, чтобы она (минуточку!) платно сына смогла выучить в вузе. Нудануда. Сапожник без сапог. Никто его деточку не научил учиться в школе. Пришлось платить в вузе. Второй момент. Про сегодня. Моя подруга платила репетитору за занятие (2 академ часа) по 6 (шесть) тысяч рублей. Девочка медалистка. Кому на Руси жить хорошо? Точно не инженеру!
показать все комментарии (31)
почему с другой? Репетитор - препод МГУ, Москва - отдельная страна так-то. Большие города...(напеваю). Разве с ружьём на него? ))
Мне вот не понятно, как по истории ЕГЭ люди сдают, ладно математика и физика точные науки, тут уж один ответ. А вот с историческими и философскими вопросами как быть, ведь у ребенка может быть свое собственное мнение... опять хотят создать дэбильное и однобокое общество, с навязанной единой системой.
Елена, не опять, а ВСЕГДА. Не только у нас, а ВЕЗДЕ. Суть системы -„государство", воспитать послушного гражданина. Посему история у всех разная.
Я считаю, что принцип сдачи ЕГЭ - это издевательство над детьми. Зачем эти камеры, разные школы? Психологически очень сложно. Я работаю в студенческом общежитии. Сколько слез льют дети. Пьют успокоительные. Не могу смотреть, как они переживают, еще и родители на них давят. Мой сын ушел из школы после 9 го класса из за ЕГЭ, хоть и учился хорошо. Отличники уходят, потому что не уверены, что сдадут госэкзамен. Но, в принципе, я не против этого экзамена. Хотя нам было спокойнее сдавать обычный, когда я училась в школе.
показать все комментарии (21)
А я как надеюсь)))))на внучек...
Мой сын отучился год в колледже. Сегодня приходит и заявляет: Я хочу в школу вернуться. Я ему: А как же ЕГЭ (ведь из за него в 10 й не пошел)? А он мне: Я не боюсь твое ЕГЭ. Ну, дорогой, говорю ему, поезд уже ушел. Вот что в голове у этих детей?
Да то же что и у нас было в 16 лет :)) Ветер в голове и шило ...
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.
показать все комментарии (21)
У некоторых мозга то ли нет, то ли они его маскируют так тщательно...
просто "органчик", как у С_Щ)
Да я и директоров немного видела ,каких положено,со стратегическим мышлением и видением бизнеса в перспективе))Я ж Наде писала вчера,у нас полгорода окна ставит,вторая половина первую на такси возит)))Стратеги)))Нет бы ведро вазовское- поколдовать,пошептать и оп!- хорошая машинка))
Окна -это да). Даже страшно подумать, что будет, когда их все установят). Может, опять начнут ставить взад деревянные, как в европах))
Сдавала ЕГЭ три года назад. Причем по пяти предметам. Волновалась жутко. Сначала писали пробный ЕГЭ. Помню пробны пл алгебре сдала на двойку, очень переживала. Бессонные ночи, красные глаза. На первом экзамене по литературе случайно порвала КИМ, так как нас не учили их открывать и я открыла как письмо. Слава Богу все обошлось. Баллы получила очень высокие. Поступила в Казанский Государственный университет на бюджет сама. И тут-то столкнулась с проблемами. Подготовка к ЕГЭ убивает устный ответ. Как оказалось, после ЕГЭ мне очень сложно сдавать устные экзамены, а ведь в университете почти все экзамены устные. Теперь наверстываю упущенное. Хорошо, что учусь на филологическом факультете. Тут уж научат красиво и грамотно выражать свою мысль.
Молодец! КГУ это круто!
Устный ответ убивает не подготовка к ЕГЭ, а учитель, который предает свой предмет, все бросая ради подготовки к ЕГЭ
Молодец! А я думал на бюджет уже нереально поступить ) не всё так плохо оказывается
К ЕГЭ отношусь пока "никак" ,потому что самой не приходилось через это проходить, дети пока маленькие и за 10 лет нашей жизни до ЕГЭ мы пока стараемся не думать о плохом, так как все еще может сто раз поменяться, надеюсь на это:-). Слышала много отрицательных отзывов ,что идет просто натаскивание и запоминание правильных ответов , что очень тяжело эмоционально, что мало времени дают на подготовку ...,но и нашему поколению было не очень легко ,так же не спали ночами ,сдавали Гос. экзамены ,писали сочинения на 10 листов ,да еще ,что бы и без ошибок и все знаки препинания стояли ,так же писали математику, у меня была школа с углубленным изучением физики и математики, и задания были очень сложные,а еще потом после окончания школы ,были вступительные в ВУЗ, то опять стресс ,опять не спать, опять зубрежка ,опять новые преподаватели ,уже вузовские ,новые стены , короче хочу сказать, что учиться всегда тяжело ,а учиться на пятерки вдвойне , у меня два красных диплома , педагогического колледжа и Казанского Университета ,я знаю ,что это такое . И своему сыну , второкласснику говорю, что учиться на 3 -ки вообще не нужно, это не отметка , ее ставят всем, кто ходит в школу, ее ставят просто за то ,что ты вроде как ходишь в школу ,слушаешь учителя ,а значит должен хоть что-то помнить, хотя бы на 3-ку. Задания по ЕГЭ рассчитаны на среднего ученика, так что если что-то знаешь и учился, то уж решить сможешь, тем более там 1 балл начисляют даже за неправильный ответ:-) Так что ЕГЭ не так страшно, если в течении года учиться, читать дополнительную литературу, посещать уроки.
ЕГЭ, кто знает, говорят по сути и не сложный. Но уж так его малюют. И большинство современных учеников (да и их родителей тоже) сами хороши.
ЕГЭ - дверь во взрослую жизнь
Вот и отстрелялся мой сын с этими ЕГЭ. Осталось теперь ждать и верить в хорошие результаты. Действительно ЕГЭ - все-равно что лотерея, не поддается никакой логике и невозможно предугадать исход главного школьного экзамена. Как объяснить, что золотая медалистка (без пяти минут) набрала по русскому языку меньше баллов, чем средненький хорошист?
Я надеюсь, что в этом году прошли и правда честные экзамены, и все школьники сдавали своим умом, а не с помощью подкупленных учителей или студентов. И наконец-то статистика будет объективной и шансы на поступление в ВУЗы будут равны (может я чересчур наивна, но очень хочется верить). Меры по приведению в порядок процедуры проведения ЕГЭ приняты конкретные - металлоискатели на входе, московские наблюдатели (острый нюх и зоркий глаз) глядели в оба и буквально дышали в ухо во время экзамена, видеокамеры в каждой аудитории. Конечно, надо было приложить усилия, чтобы экзамены были "прозрачными", но все-таки не стоит забывать, что это дети, а не преступники или коррумпированные чиновники, за которыми бы точно не помешал дополнительный контроль!
Я заканчивала школу в 2003 году и мы как раз попали под пробное ЕГЭ. В этом году ЕГЭ проводили в первый раз.
Экзамен проводился в другой школе, сдавали русский и математику. Русский у меня всегда хорошо шел, мне было несложно написать ЕГЭ, практически не сомневалась в ответах, но написала на "4". Математику я тоже любила, но не все темы, ненавидела логарифмы и Пи всякие, что самое странное, дома решала отлично, а как контрольная, какой-нибудь минус-плюс не замечу или еще что-нибудь, - постоянно 3-ки. А ЕГЭ вообще написала на "2", там такие задания были, что я даже и в глаза таких не видела в нашей совхозной школе. Смотрела я на эти трехъэтажные задачи и просто не стала себе голову ломать, решила, что смогла, остальное просто наугад проставила. Моей двойке в школе удивились все - и учительница, и одноклассники, одна я не была шокирована. А вот двоечник, который редко вообще появлялся на уроках, получил "5"! Представьте! Так что я совершенно не согласна с рассуждениями о том, что ЕГЭ показывает истинные знания, по моему, так пусть бы лучше оставались старые экзамены. Вечно мы равняемся на американцев, а у них, кстати, уровень развития студентов ниже, чем у нас. У нас считалось образование лучше. Дочка еще маленькая совсем, но я уже беспокоюсь за нее, как мне нужно будет ее готовить к ЕГЭ, всяким новым программам в школе? Жуть, раньше было все проще.
ЕГЭ в первый раз проводили в 2002 году, а не в 2003 - это уже 2 год эксперимента был. Не путайте пожалуйста!
Я за ЕГЭВо первых хочу сразу предупредить я за выбор! Пусть кому это удобно сдает ЕГЭ (я выбрала бы), а те кому неудобно сдают в обычном варианте, за неделю до сдачи каждый бы определился. Но шила в мешке не утаишь и узнав что у "этой" пять, а у тебя с натяжкой три - многие мои однокурсники срывались просто... Мне кажется, что надо исключить полностью человеческий фактор при сдаче экзаменов и поступлению в вузы. По результатам ЕГЭ многие удивлялись что мозг то у ученика лучше чем они думали! Это мне говорили сами коллеги учителя, которые просто удивлялись...они точно видели что тот не списывал и никто ему не помогал, как же я ошибалась в нем!!! - говорили они. Жаль, что в мое время поступления не было таких, те кто поступал со мной не могли учится и на первом же курсе в первую сессию вылетали! а получали на вступительных "Пять". Кстати, тогда помню даже комиссию создали, чтобы проверить как это получилось? Что такие - поступали? Мне очень жаль тех умненьких детей, которые не смогли поступить из за того что их папа не смог "договорится". И это не новость. Это общеизвестно. ЕГЭ выгоден только для умных и самостоятельных поступающих! А поэтому многие хотят его убрать...
показать все комментарии (5)
Говорят в Дагестане самый высокий уровень сдачи ЕГЭ
Кавказ традиционно славится липовыми баллами
ну чо вы так сразу то? Они в любой местности лучше всего приспосабливаются просто, раньше всех и к Егэ приноровились. А мы малость боязливые, неповоротливые))
просто мандража у них в крови нет. это есть..и все на этом!
К ЕГЭ я отношусь таким образом: это есть,это ждет моих детей в 11 классе,и поэтому мы готовимся к этой форме поступления. Без эмоций, без размышлений- а надо ли это нам...потому как от моих стенаний ничего не изменится. Поэтому наняла сейчас репетитора по математике на лето младшему на переходе в 7 класс, несмотря на то,что за год пять(но в 4 четверти было четыре, с задачками не отлично,а ЕГЭ складывается из таких простых вещей,как : запущенное сегодня перерастет в меньшие баллы завтра.репетитор- чудо,сын уже через неделю научился логически осмысливать условие задачи,стоит мне это чудо 350 р. в час два раза в неделю через сайт "Ваш репетитор",отзыв я писала-
flap.рф/Сайты_и_программы/Ваш_репетитор/Отзывы/6374489 Пусть я меньше платьев себе куплю или чего-то не съем ,без чего можно и обойтись,но ребенок будет подготовлен к экзаменам уже на далеком подходе. А поскольку мало кто из родителей точно может сказать, какой путь их ребенок захочет избрать к 17-ти годам, учить надо все основные предметы. И быть готовым ко всему. Как я жалела в 11 классе,что не знаю английского для поступления!!! А бывает еще так,сдал ваш ребенок экзамены в гуманитарный вуз и ушел работать бухгалтером к 30 годам,ибо понял,что там больше платят.Зачем закрывать ребенку пути в жизни? Программа средней школы по математике рассчитана на средние мозги любого гуманитария. Это я отвечаю на высказывания выше на тему-а зачем мне математика??- А вдруг!?Не говори гоп,пока не прыгнешь... Вот такое у меня мнение.Надеюсь, мои дети будут выбирать ВУЗ по принципу - что мне больше нравится, а не по принципу- туда могу поступить,а здесь не знаю таких-то и таких предметов. Согласитесь: право выбора без ограниченных возможностей -это приятнее! +30, бордовые жилетки и калькулятор в часах
Поделюсь-ка и я своим опытом встречи с этим "чудным" зверем.
Е.Г.Э. - три страшные буквы любого старшеклассника. Нет, ну правда...нас ЕГЭ не то чтобы пугали, но постоянно подпугивали..особенно во втором полугодии 11 класса, когда, собственно, пугать уже было поздно. В мою память отчетливо врезались весенние вечера со сборниками по подготовке к этому самому ЕГЭ, когда в комнате жара невозможная, в холле прохладнее, но все забито под завязку. Сидели на подоконнике с настежь открытыми окнами и дверьми и лопали соленые огурцы (видимо от стресса) Первый мой ЕГЭ случился 28 мая. Поехали мы в сопровождении нашего любимого физрука в 23 школу, которая находится у чёрта на куличках. Еле нашли, чуть не опоздали. Хотя, наверное, в этом есть и свои плюсы - мы испугаться не успели. Только пришли - и сразу же за задания. Писали много, в части С на меня вдруг нашло вдохновение и я попросила доп.бланк. Приносит мне его женщина-организатор и спрашивает: "Медалистка?" А я ей: "Нет". Она так удивленно: "Даже медалисты не просят бланки обычно, а тут такое"))) Сидела я там тоже до последнего, осталось нас 3 и ждали мы пока все закончат, чтобы при нас конверты запаковали, типа свидетели есть, что там никто ничего не дописал никому. В общем и целом, за этот экзамен получила 83 балла и пошла дико расстроенная на математику. Русский язык мы писали 31 мая вроде в какой-то гимназии. Я совершенно не знала, какие могут быть "шпоры" на этот экзамен, кроме тем к сочинению, поэтому "заветных листочков" со мной не было. Где-то на втором часу экзамена мне стало плоховато и я попросилась выйти, как нам советовали: "Сменить обстановку, проветрить мозги". Что творилось в этот момент в туалетах - это просто за гранью))) Везде где можно и нельзя были шпоры с аргументами к сочинениям. Ими было завалено все, начиная от пола и заканчивая мусорным ведром. В моём сочинении мне на помощь пришел мой любимый Сергей Александрович Есенин, поэтому я как-то без этих листочков обошлась и наскребла на всём этом 87 баллов. Дальше-хуже. 7 июня, эта же гимназия и ЕГЭ по математике. Ужасный экзамен с ужасной аудиторией и не менее ужасными заданиями. Экзамен, после которого наш классный руководитель обозлился на нас еще больше (она математик - мы физмат, а написали так плохо..) Ну и последний экзамен, 13 июня - физика. Какая-то школа на Туркестанской, кабинет физики, шоколадка с формулами и инженерный калькулятор. На физику я особо и не рассчитывала, хотела с информатикой поступать, а сдавала так, для галочки, поэтому искренне радовалась своим 48 баллам хотя бы потому, что с лихвой набрала проходной балл. Да и не так страшен этот ЕГЭ, как его малюют. Были у нас и 100-балльники, и те, кто занимал места на Всероссийских олимпиадах, а на ЕГЭ не набрали заветной сотни. Тут дело случая и немного удачи. Вот и весь ЕГЭ. почему ЕГЭ не делают на основе школьной программы?
Сегодня хочу написать отзыв о насущной теме большинства школьников и, безусловно, их родителей, - о ЕГЭ. Такой вид экзамена, к сожалению, из пробного и экспериментального превратился в действительно Единый для всех.
Не буду писать очевидных вещей, что это и и жуткий стресс, и потраченные нервы, бесконечные часы учебы и прочее. Хочу сказать конкретно о заданиях. Кто-то говорит, что половину можно угадать, что всё легко, что не готовясь совершенно и сдают на 5! Тут 2 варианта - либо человек - болтун и врун, если не сказать грубее... либо он никогда не видел задания из этих тестов. Моя бабушка хоть уже и на пенсии, но до сих пор занимается с учениками на дому математикой (алгеброй и геометрией), я, видимо, пошла по её стопам, но только занимаюсь химией. В общем, о заданиях ЕГЭ-шных знаю из собственного опыта. Потому что, когда я сдавала его в школе, он был гораздо легче. С каждым годом задания усложняют. Задания из группы А и частично из В еще можно притянуть к школьной программе, но часть С - это просто какие заоблачные фантазии. Я не говорю, что они не решаемы. Но как правило, они не проходятся в школе, дети совершенно не умеют такое решать. Естественно, родители хотят, чтобы их дети получили положительную оценку и начинается поиск достойного репетитора, а таковым считает себя каждый и услуги свои оценивает соответствующе (за себя не говорю, так как заниматься с детьми начала недавно, поэтому пока это прибыли мне не приносит, вот набью руку, тогда возможно))..) К чему я все это пишу, к тому, что в школе ребенок не может получить тех знаний, которые от него потребуются на ЕГЭ, придя домой, он должен ходить по репетиторам. В итоге, нет свободного времени, а значит, нет отдыха, родители в большинстве ждут мгновенного результата и если его нет, то это дополнительные нервы обеих сторон, и, конечно, финансовая сторона - не все семьи могут позволить дополнительные занятия! У меня много знакомых, которые не пошли в старшие классы из-за страха перед ЕГЭ. Я за то, чтобы создатели ЕГЭ опустились на землю, пожалейте наших детей. Ведь это не роботы, не машины! Я не против этого экзамена, я против его содержания! |