Boing - 777 это имхо самый крутой авиалайнер.
Не самый совершенный, есть и новее машины, не самый большой а именно самый крутой. Посмотрите как брутально, мощно и красиво он смотрится... И не только смотрится, мне тут вспомнилось всё что я читал в своё время о этом самолёте в блоге Алексея Кочемасова (Лётчик Лёха) который трудится Командиром воздушного судна на Боинге - 777. Цитирую: "Первое впечатление - он реально здоровый! Ощущения напомнили мне уже далекий 1980 год, когда отец взял меня на работу, показать самый первый серийный Ил-86 прибывший в аэропорт Внуково... Когда вы смотрите на В-777 из окна аэровокзала, или заходите в этот лайнер по телетрапу, то это все равно не дает вам полного представления о его размерах. Нужно походить под его брюхом, попинать по колесу, погладить ладошкой по обшивке и открыв рот встать перед двигателем. (диаметр двигателя кстати,так, на всякий случай, лишь на 30 см меньше диаметра фюзеляжа В-737!) Взлетный вес - 300 тонн, (в разных моодификациях плюс, минус 50 тонн) а топлива он берет (В-777 200 ER) 137 тысяч килограмм, т.е почти столько же, сколько весит сам. Этого хватит практически на 20 часов полета...
Вообще взлет, стал одним из самых сильных впечатлений рейса. Я хорошо знаю, что ощущает Летчик при включении форсажа на истребителе, знаю как тянет мотор спортивные самолетики, но когда начинает вжимать в кресло на много-сот-тонном локомотиве размером с дом, это вызывает кучу эмоций. Причем даже не столько сама энергичность разбега, а скорее понимание того, что это "ух как далеко" не предел тяги этих двигателей! Понятно, когда заряженная вазовская девятка, или ламборджини уходит со старта с дымом из под колес, но совершенно другой вброс адреналина оставляет в теле такой же старт карьерного Белаза..."
Отдельным вином самолёта являются разумеется двигатели GE 90 от компании Дженерал Электрик. Это самые большие турбовентиляторные двигатели для пассажирских авиалайнеров в истории. Вам не приходилось смотреть видео как испытываются эти двигатели? Зря. Спереди подаются десятки шлангов через которые прокачиваются тонны воды, а двигателю хоть бы что, только сзади вылетает столб бара, не страшен ни град, ни снежная пурга... Видео внизу и его особенно рекомендуется посмотреть аэрофобам. Представьте что в открытый капот вашего авто вылили ну литров 300 хотя бы дождевой воды, а потом попробуйте его завести...
Словом к B 777 вполне применимо выражение - если формула красива то она верна.