Мне не сбежать с этой грустной планеты....
Ох уж эта Германика! Как лихо она умеет незатейливым вертением камеры снимать такие кинокартины! Акцент на жизненность сюжета неоспорим. Тем и близок, понятнее и... надломнее.
Название фильма не следует воспринимать буквально: "Краткий Курс Счастливой Жизни" - это не пособие для жаждущих счастья, не руководство к эксплуатации. Что это - каждый определяет для себя сам: какое оно счастье, в чем и с кем. Собственно, о том и фильм. Все точно, цинично и местами пошло. Но разве в жизни так не бывает?!
Актерский состав блистал: играли бесподобно! Как будто не играли, а вели себя обыденно и непринужденно. Некоторых актеров открыла для себя впервые. Введение известных личностей с кинокартину не в роли самих себя - удивительно. Мне особо понравился Рома Зверь в роли ветеринара:) Музыкальная подборка радовала слух: песни знакомые, есть из разряда чуть ранних. Особенно некогда любимый мной "Brainstorm" со своим финальным"Colder".
Главных героев много. Пройдусь по ключевым фигурам.
Петр. Кирилл Сафонов наконец-то ушел от закрепившегося за ним по предыдущим сериалам образа безупречного семьянина, нежного и трогательного отца семейства и ролью Петра показал еще тот типаж мужчины! Тот, который в большинстве своем касается успешных мужчин, не обремененных элементарной нравственностью. Некоторые сцены с Петром были настолько циничны аж до неприятности. В этом амплуа Сафонов был бесподобен! Играл превосходно, но герой вызывал антипатию: похотливый мямля, жена послала - пошел к любовнице, послала любовница - пошел к жене, отношение к дочке - вообще предел моих возмущений... Человек реально без своего места в жизни, корабль без гавани. В жизни от таких бежать надо: на них надёжа как на ёжа.
Саша. Сама по себе Ходченкова великолепна - даже не обсуждается.
Ее героиня - яркая, дерзкая, местами остроумная, циничная до невыносимости, типичная стервятница. Я презираю женщин, слабых на передок. Своей беспринципностью они разрушают жизнь и себе, и окружающим. Связь с видным женатым мужчиной – банальная история. Но каждый раз мне становится тошнотворно от подобных историй и в жизни, и в кинЕ. Суть проста: я по другую сторону барьера и никогда осознанно не была на "том" берегу. На протяжении фильма в этом треугольнике я чисто по-женски сочувствовала супруге Петра Лизе, хотя она персонаж небезупречный.
Фигура Саши в своей собственной семье это вообще караул: воспитание сына скинула полностью на бабушку, а сама шарахается по клубам в поисках моментального секса, цинизм по отношению к родной матери вообще неуместен, хозяйка никакая... Подобные типажи в жизни, как правило, так и остаются несчастными. Понятие есть такое: воздаяние.
Аня. Ее трудно осуждать: девушка не в самом юном возрасте хочет любви, настоящей, искренней и до гробовой доски. Она не хочет тупо совокуплений, неразборчивых связей. Без иронии, лучше уж мастурбировать в душе, чем трахаться вчетвером и считать это нормой. Гриша, попытавшийся ей «открыть глаза» на суровую правду о взаимоотношениях полов, своеобразный представитель нашего времени, омерзителен своей сущностью, хотя по началу я ему ошибочно симпатизировала. Идеалистам жить труднее в разы, но именно из таких, как Аня, как раз и получаются отличные, примерные жены. Выйдя замуж, будет обожать своего мужа, любить детей (а пока любовь расходуется на собаку), научится готовить кулебяки и будет счастлива в своем мирке.
Катя. Её жаль больше всех: женщина, замученная бытом и работой одновременно, без помощи и поддержки в своей семье, не имеющая своей жизни, пассивный муж, который, несмотря на это, не замешкался оказаться кобелем. 10 лет с другой бабой!!! 10 лет!!! Вот уж моральная подлость в этом сроке! Это уже не измена - это другая жизнь, параллельно семейной! Есть мнение, что измена для мужчины – секундная мимолетность, которой он не придает значение, а для женщины – целая история. А ведь действительно, женщина решается на измену от недостатка внимания и заботы. Катя – прямой пример этому.
Люба. Ее история является примером того, что идеальных мужиков нет. В одном недобор одних качеств, зато в другом – их переизбыток. Еще неизвестно, что лучше. И чтобы оценить одного, порой надо бы какое-то время побыть с другим. А потом делать выводы.
Все персонажи и тематические линии по сути реальные: такие Ани, Саши, Любы, Кати живут в каждом дворе. Я, предположу, счастливый человек, что близких знакомых с подобными историями не наблюдаю в непосредственной близости. Хотя...кто знает?!
Сюжетный стержень данного фильма элементарен: человек не может без любви. И секс - одно из лучших ее проявлений. Возрастные категории "ККСЖ" - от 14 лет до предпенсионного возраста - и все хотят ЛЮБВИ. Заметьте, не платонической:) Секс – это прекрасно! Отношения полов в принципе недопустимы без секса. Это как целоваться в противогазе. Да, на этом повернут мир. И если красота его спасает, то на взаимоотношении полов этот мир только и держится.
Отдельной темой для беседы с близкой подругой мы выдвинули обсуждение данного шедевра Германики. Не сговариваясь, сошлись на том, что "ККСЖ" пронизан безысходностью и мрачностью. В силу своего воспитания нам трудно принять подобные модели поведения героев, но каждому из них я сопереживала в отдельности, в некоторых моментах понимая их просто кожей, видя каждую их трагедию. Поэтому в чем классический happy end, как считают многие, не поняла: разрушены две семьи, зато сошлись в любви персонажи, которые при всем желании (и это очевидно!) не смогут сосуществовать в быту. А на одном сексе и быстро проходящей страсти семья не строиться. Я всегда ЗА семью. ДА, понимаю, что несовместимость характеров, годами выработанное равнодушие друг к другу - весомый повод для разрыва уз, но все равно как-то грустновато.
Когда эмоции спали, я стала признавать право на счастье каждого из героев и финал мне уже не показался таким мрачным: у Кати в окне вырисовывается предсказуемая перспектива; Аня избавилась от всех муд***в, почерпнув хоть горький, но опыт, а ведь лучшее без них уж точно впереди; Люба наконец познает радость материнства; каждый мужчина остался при "своей" женщине, а главное, в любви; у младшего и старшего поколения вроде как все сложилось по личным фронтам... Счастье в личной жизни на самом деле не измеряется ни семейным периметром, ни ханжескими установками общества.
Пересматривать второй раз не буду точно - не хочу своеобразного стресса (ну страдает моя правильность и порядочность при просмотре подобного кино!), но смотреть очень увлекательно. Посмотрите, поучитесь, сделайте выводы. И, возможно, в личном архиве создадите свой курс счастливый жизни.
P.S. Персональное обращение к Гай Германике: продолжения не надо, иначе, как то часто бывает, смажется вся прелесть фильма. В этот раз Валерия как режиссер-постановщик превзошла саму себя.
Название фильма не следует воспринимать буквально: "Краткий Курс Счастливой Жизни" - это не пособие для жаждущих счастья, не руководство к эксплуатации. Что это - каждый определяет для себя сам: какое оно счастье, в чем и с кем. Собственно, о том и фильм. Все точно, цинично и местами пошло. Но разве в жизни так не бывает?!
Актерский состав блистал: играли бесподобно! Как будто не играли, а вели себя обыденно и непринужденно. Некоторых актеров открыла для себя впервые. Введение известных личностей с кинокартину не в роли самих себя - удивительно. Мне особо понравился Рома Зверь в роли ветеринара:) Музыкальная подборка радовала слух: песни знакомые, есть из разряда чуть ранних. Особенно некогда любимый мной "Brainstorm" со своим финальным"Colder".
Главных героев много. Пройдусь по ключевым фигурам.
Петр. Кирилл Сафонов наконец-то ушел от закрепившегося за ним по предыдущим сериалам образа безупречного семьянина, нежного и трогательного отца семейства и ролью Петра показал еще тот типаж мужчины! Тот, который в большинстве своем касается успешных мужчин, не обремененных элементарной нравственностью. Некоторые сцены с Петром были настолько циничны аж до неприятности. В этом амплуа Сафонов был бесподобен! Играл превосходно, но герой вызывал антипатию: похотливый мямля, жена послала - пошел к любовнице, послала любовница - пошел к жене, отношение к дочке - вообще предел моих возмущений... Человек реально без своего места в жизни, корабль без гавани. В жизни от таких бежать надо: на них надёжа как на ёжа.
Саша. Сама по себе Ходченкова великолепна - даже не обсуждается.
Ее героиня - яркая, дерзкая, местами остроумная, циничная до невыносимости, типичная стервятница. Я презираю женщин, слабых на передок. Своей беспринципностью они разрушают жизнь и себе, и окружающим. Связь с видным женатым мужчиной – банальная история. Но каждый раз мне становится тошнотворно от подобных историй и в жизни, и в кинЕ. Суть проста: я по другую сторону барьера и никогда осознанно не была на "том" берегу. На протяжении фильма в этом треугольнике я чисто по-женски сочувствовала супруге Петра Лизе, хотя она персонаж небезупречный.
Фигура Саши в своей собственной семье это вообще караул: воспитание сына скинула полностью на бабушку, а сама шарахается по клубам в поисках моментального секса, цинизм по отношению к родной матери вообще неуместен, хозяйка никакая... Подобные типажи в жизни, как правило, так и остаются несчастными. Понятие есть такое: воздаяние.
Аня. Ее трудно осуждать: девушка не в самом юном возрасте хочет любви, настоящей, искренней и до гробовой доски. Она не хочет тупо совокуплений, неразборчивых связей. Без иронии, лучше уж мастурбировать в душе, чем трахаться вчетвером и считать это нормой. Гриша, попытавшийся ей «открыть глаза» на суровую правду о взаимоотношениях полов, своеобразный представитель нашего времени, омерзителен своей сущностью, хотя по началу я ему ошибочно симпатизировала. Идеалистам жить труднее в разы, но именно из таких, как Аня, как раз и получаются отличные, примерные жены. Выйдя замуж, будет обожать своего мужа, любить детей (а пока любовь расходуется на собаку), научится готовить кулебяки и будет счастлива в своем мирке.
Катя. Её жаль больше всех: женщина, замученная бытом и работой одновременно, без помощи и поддержки в своей семье, не имеющая своей жизни, пассивный муж, который, несмотря на это, не замешкался оказаться кобелем. 10 лет с другой бабой!!! 10 лет!!! Вот уж моральная подлость в этом сроке! Это уже не измена - это другая жизнь, параллельно семейной! Есть мнение, что измена для мужчины – секундная мимолетность, которой он не придает значение, а для женщины – целая история. А ведь действительно, женщина решается на измену от недостатка внимания и заботы. Катя – прямой пример этому.
Люба. Ее история является примером того, что идеальных мужиков нет. В одном недобор одних качеств, зато в другом – их переизбыток. Еще неизвестно, что лучше. И чтобы оценить одного, порой надо бы какое-то время побыть с другим. А потом делать выводы.
Все персонажи и тематические линии по сути реальные: такие Ани, Саши, Любы, Кати живут в каждом дворе. Я, предположу, счастливый человек, что близких знакомых с подобными историями не наблюдаю в непосредственной близости. Хотя...кто знает?!
Сюжетный стержень данного фильма элементарен: человек не может без любви. И секс - одно из лучших ее проявлений. Возрастные категории "ККСЖ" - от 14 лет до предпенсионного возраста - и все хотят ЛЮБВИ. Заметьте, не платонической:) Секс – это прекрасно! Отношения полов в принципе недопустимы без секса. Это как целоваться в противогазе. Да, на этом повернут мир. И если красота его спасает, то на взаимоотношении полов этот мир только и держится.
Отдельной темой для беседы с близкой подругой мы выдвинули обсуждение данного шедевра Германики. Не сговариваясь, сошлись на том, что "ККСЖ" пронизан безысходностью и мрачностью. В силу своего воспитания нам трудно принять подобные модели поведения героев, но каждому из них я сопереживала в отдельности, в некоторых моментах понимая их просто кожей, видя каждую их трагедию. Поэтому в чем классический happy end, как считают многие, не поняла: разрушены две семьи, зато сошлись в любви персонажи, которые при всем желании (и это очевидно!) не смогут сосуществовать в быту. А на одном сексе и быстро проходящей страсти семья не строиться. Я всегда ЗА семью. ДА, понимаю, что несовместимость характеров, годами выработанное равнодушие друг к другу - весомый повод для разрыва уз, но все равно как-то грустновато.
Когда эмоции спали, я стала признавать право на счастье каждого из героев и финал мне уже не показался таким мрачным: у Кати в окне вырисовывается предсказуемая перспектива; Аня избавилась от всех муд***в, почерпнув хоть горький, но опыт, а ведь лучшее без них уж точно впереди; Люба наконец познает радость материнства; каждый мужчина остался при "своей" женщине, а главное, в любви; у младшего и старшего поколения вроде как все сложилось по личным фронтам... Счастье в личной жизни на самом деле не измеряется ни семейным периметром, ни ханжескими установками общества.
Пересматривать второй раз не буду точно - не хочу своеобразного стресса (ну страдает моя правильность и порядочность при просмотре подобного кино!), но смотреть очень увлекательно. Посмотрите, поучитесь, сделайте выводы. И, возможно, в личном архиве создадите свой курс счастливый жизни.
P.S. Персональное обращение к Гай Германике: продолжения не надо, иначе, как то часто бывает, смажется вся прелесть фильма. В этот раз Валерия как режиссер-постановщик превзошла саму себя.
показать все комментарии (35)
+4
Елена, отзыв замечательный, коментарий классный. Действительно, "сверкали словом..."
+2
Наташа , спасибо, моя хорошая :)
+2
смотрел с удовольствием, хорошее кино, жизненное)