Сегодня наконец и я посмотрела фильм Фрида от начала и до конца (еще с августа собиралась его посмотреть после отзыва Евгении).
Целый день хожу под впечатлением от увиденного. Биография мексиканской художницы Фриды Кало полна разочарований и трагедий. Вся ее жизнь - мучительная боль, а потому и все ее картины - боль. Мне на них, если честно, очень страшно смотреть: то штыри, то корсеты, то гвозди в теле, то нерожденные дети. Но там, УВЫ, лишь голая правда.
Фильм, конечно, тяжелый, но очень завораживающий, тем более, что в главной роли Сальма Хайек.
После фильма я посмотрела еще короткий документальный фильм о судьбе этой художницы, где рассказывалось о количестве переломов, операций и выкидышей. Стало у меня на душе еще больнее за Фриду. Но как же меня поражает ее стойкость и желание жить и творить НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО! Вот это стремление! Вот это упорство!
Хороший фильм! Сальма Хайек играет сильно! Картины чудесные показывают этой художницы, Фриды. Жизнь необычная, яркая, несмотря на увечье. СтОит смотреть! )
Фильм "Фрида" повествует о жизни и творчестве известной художницы Фриды Кало, о ее непростом пути, о становлении как художника, о любовных интригах и прошедшей через всю жизнь любви к мужу.
Любовная линия в фильме очень сильна, хоть и не опускается до откровенной мелодрамы, все подается "холодным". Диего Ривера тоже художник, а также наставник и первооткрыватель таланта Фриды. Они такие разные внешне, но такие схожие духовно, хотя по-началу сами этого не понимают. Могут ли ужиться двое талантливых людей под одной крышей? Диего и Фрида проверили это на своем браке.
Они оба совершили множество импульсивных поступков, прошли через измены, любовников (особенно запомнились отношения Фриды с Троцким), расставание. Но, в конце концов, сыграли серебряную свадьбу и всю жизнь знали, что не могут друг без друга. Это вроде как и вместе в тягость и порознь невыносимо. Слишком яркие люди, слишком многогранные характеры. Никто и не говорил, что будет просто.
За всем бытом и даже порой обыденностью зрителю показаны и стороны таланта Фриды: как она начала творить, что ее вдохновляло, как она видела мир, развивалась и откуда черпала силы. Творчество для нее было как спасение. Спасение от физической боли, которую она ощущала ежедневно после автомобильной аварии. Хотя боли на ее плечи свалилось немпло за жизнь, в том числе и душевной, чего только стоит история с ребенком.
Хочется отметить шедевральность данного фильма. Бурные краски Мексики, нарядов и картин Фриды переплетаются в едином танце под завораживающие латинские мотивы. Искалеченная Фрида танцует, пьет и радуется - как будто ей все равно. В фильме красиво и хорошо все, и это дорогого стоит, да и снято с любовью и почитанием таланта великой художницы Фриды Кало.
О мексиканской художнице Фриде Кало я слышала "краем уха" знала о ее связи со знаменитым Диего Риверой, и своеобразных автопортретах, нарисованных ею в большом количестве и узнаваемом стиле в одежде и внешнем виде. Но я и представить не могла насколько трагична и тяжела была судьба этой талантливой, неповторимой художницы. Недавно я искала определенные картины определенных авторов в интернете, и среди всех, поисковик выдал автопортрет Фриды, и меня вдруг зацепил этот взгляд. Долго я смотрела в ее глаза, и захотела знать о Фриде больше. Нашла самые подробные статьи о ее биографии и была поражена. Эти портреты далеко не дань самолюбованию, как я думала раньше, они результат болезненного одиночества. Одну за другой я просматривала ее картины, и многие их них вызывали мощный эмоциональный отклик, а на некоторые было физически больно смотреть. Болезнь, страдания, одиночество и боль, боль, боль. Как это можно изобразить и передать на бумаге? А Фрида могла, мучаясь сама, она заедает этой болью зрителя своих работ.
Сложно поверить, что человек, женщина, может вынести столько жизненных испытаний, до конца в это поверить мне помог фильм 2002 года, "Фрида" с Сальмой Хайек в главной роли, почему я раньше его не посмотрела? Наверное, для начала мне нужно было лучше узнать кто такая была Фрида Кало.
Фильм я смотрела уже под сильным впечатлением от этой потрясающей женщины, и благодарна, что создатели фильма показали живую Фриду, я не видела в кино Сальму, я видела художницу, революционерку, бунтарку и несчастную женщину, страдающую от любовной зависимости и невыносимой боли после страшных травм, полученных в молодости.
После фильма был тяжелый осадок, мало понятный мне самой. Слишком велика цена потрясающих картин Фриды Кало.