Не евровидением, отзывами от Елены.
Елена Фалендыш про
Евровидение
(Кино)
6 мая 2014 в 13:27 |
Не верь, не бойся, не проси…и успокойся! (с)
«Евровидение» я начала смотреть, наверное, со времен выступления Аллы Борисовны (1995 г.) с ее "Примадонной". Песня мужская, мужик заболел, выступила за него Пугачева, которая вообще никаким местом не вписывалась в формат конкурса. 15-е место - не предел мечтаний, но выводы наши организаторы сделали. Таня Овсиенко годом позже с ее "Солнце мое" в промежутке - не в счет, ибо ни АП чем и речь тут вести тоже ни о чем.
Что такое "Евровидение"? Это прежде всего шоу. Великолепное шоу, которое должно запоминаться яркими моментами, но это не всегда - увы и ах!- качество песни. Будь ты 100 раз блестящим исполнителем с шикарными вокальными данными, но если к твоей композиции нет шоу, цепляющей программы – нет шанса попасть даже в 10-ку. А за фееричность выступления мировая общественность может простить исполнителю даже непопадание в ноты.
2000 год. Мне 16 лет, мой 10-й класс. Я, больная отитом, валялась в постели, и смотрела на свою ровесницу Алсу. Песня была классная, Алсу - взволнованная и волнительная. И наше 2-е место! Ура! Ура! Я пребывала в логической гордости за державу!
И вроде бы наши организаторы уцепились за пресловутый формат, НО «Мумий Троль» и «Премьер-Министр» пролетели как фанера над Парижем с их нормальными, на мой взгляд, композициями. А вот «ТаТу» в 2003-м своим 3-м местом оправдали статус самой популярной российской группы на Западе, да и рискнули спеть на русском, как предполагалось в былые времена. Ладно хоть майки не снимали и не лобызались на сцене:) Хотя…возможно, что тогда бы любительница свободных нравов и отношений – Европа, оценивала бы эти псевдолесбийские выходки повыше: глядишь бы скромницу-Алсушку перепрыгнули. «Не верь, не бойся, не проси…и успокойся!»
Дима Билан - особая история. Он – тот самый-самый-самый форматный формат. Молодой, модный мальчик с амбициями до Луны и обратно. Ой, ну эффектным было то его выступление в 2006 году: страстно, эмоционально, на разрыв аорты. А шоу! Как раз из той категории «просто, но с фишкой-бомбой», когда оно состоит не из нагроможденных пластов и вычурных костюмов, а джинсов, белой маечки, парочки балерин и…тадатадам – головы из рояля! Песню «Never Let You Go», признаюсь, раскушала не сразу, но сейчас порой сознательно включаю. Когда 1-е место присудили «Лорди», а наш Дима обошелся 2-м, я негодовала: разве «Лорди» формат? Конечно, засудили! Дима тогда был национальным героем и именно так его и встречали в России. Даже было собственное ощущение «героя-с-отобранным-первым-местом», что усугубляло светлый трагизм и гордость. Ну да пожалуйста – забирайте 1-е место! Это была только прелюдия:))
В одну реку можно войти дважды. 2008 год, снова Дима Билан, снова возложенные на него надежды. Паренек за два года приобрел некую чувственность, потому лирическая песня «Believe» была в кон, НО все понимают, что дело совсем не в песне, а в ее обыгрывании на сцене. Белую голову из белого рояля с лепестками роз двумя годами ранее запомнили все. А теперь фиг выбьешь из памяти скрипку Страдивари и порхающего Женю Плющенко на искусственном льду. Зрелищно! Придумали,создали, донесли, удивили! В кое-то веки и 1-е место на «Евровидение»!
Россия – хозяйка конкурса, конечно, маху дала с «Евровидением – 2009»! О грандиозности и великолепии этой организации судачили доооолго аки о Сочинской Олимпиаде:) Широта души – куда ж без нее, родимой?! Великолепен был странник-Билан и даже его запутавшийся пиджак, ничуть не испортил постановку! Теперь ложку дегтя в мои нежные изливания: Настя Приходько со своим «Мамо» - это мрак, конечно. Вызывает наивное недоумение факт, КАК ее туда вообще пустили. Из того года Саша Рыбак был очень смотрибелен – достойный победитель, чья награда не вызывала недоумения ни у кого.
Из «ненаших» еще врезалась в память Руслана из Украины (2004 г.) со своими танцами. Барышня представляла собой классное явление. Мне, признаюсь, на «Евровидение» больше нравится динамичные песни с зажигательным мотивами, нежели лирические композиции. Наша Юля Савичева рядом не стояла. Макс Фадеев сильно возмущался почему ему, как воспитателю его детища, не доверили организовать постановку шоу, а негров-акробатов-танцоров и бэк-вокалистов вызывали аж из Франции. Возмущался сильно: аж не поехал в Турцию поддержать Савичеву. Понимаю Макса: ха! нашли у какой могилы стонать! Как будто у нас нет желающих быть на подпевках и танцевать. Вот они и «станцевали» и «подпели» на 10-е место, хотя Юлька, честно говоря, сама была неяркой.
Фадеев - он всегда знает, что делает: вот и сделал в самые короткие сроки «Серебро» в 2007 году, о котором никто ни сном, ни духом не ведал. Сексуально-агрессивные девочки в черном одеянии с белыми манжетами с лёту принесли России «бронзу». Блестящий дебют состоялся! Третье место свалилось как снег на голову! Оно на самом деле не все так просто. «Первый канал» в тот год до последнего тянул с кандидатом. Достойных не было. Руководство вызывало Фадеева, которому было велено наваять что-нибудь этакое. Максим возмутился, что времени нет и вообще-то он не фокусник, а всего лишь композитор, пусть и талантливый. На такое возмущение товарищу Фадееву погрозили пальчиком и сказали: «Ай-яй-яй, старайтесь товарищ Фадеев! Вы же вроде как мелькаете на Первом канале». Куда деваться?! Первый канал – он во всем первый. Фадеев написал песню « Song # 1» буквально в ночь перед «Евровидением». Не было времени даже обмозговать название песни, и даже перфекционист Фадеев махнул рукой и оставил первое, что пришло в голову – «Песня № 1». Девчонки даже не смогли ее по-человечески отрепетировать..Лена Темникова реально вытянула песню – молодец! Не зря Фадеев ее держал «в рукаве» со времен «Фабрики звезд –2».
Вспоминая «Серебро» как не вспомнить ту, которая в тот год была на ступень выше. Верка Сердючка и ее «Лаша Тумбай », которое натурально смахивает на «Раша, гудбай», словно маленькая месть Аксюте за неуверенность в ней…ой..нем: Андрей Данилко, поговаривают, давно рвался представлять Россию на этом конкурсе, но воли не давали. Вот он (а) и оторвался от лица Украины. Чуем, каким ветром уже тогда пахло?! Все оправдания Сердючки относительно «оригинального текста» не в счет. Как переводится эта якобы «лаша тумбай» и с какого языка - по сей день никто не знает, потому намек на «делание ручкой» России очевиден. И вот эти «айнц, цвай, драй, зибен айлю-лю» - к чему эти немецкие слова? Европа зато восторженно визжала, по ходу, от данного текста и манеры исполнителя, раз наградила Сердючку почетным 2-м местом. Россия ответно помахала ручкой Андрею Данилко. Верке объявили бойкот. Эпатаж, однако, чреват, последствиями:)
Уф, ну вроде яркие моменты вспомнила. Кого пропустила типа Подольской, значит, были мне неинтересны. А кого не вспомнила вроде Киркорова - так того я не видела, малая была. Но его 18-е место говорит само за себя.
Со временем мой интерес к «Евровидению» упал –материнство и замужняя жизнь свое дело делали: я предпочитала выспаться, дабы днем совладать с гиперактивной дочкой, а не смотреть до рассвета череду певцов. Налич, Воробьев, «Бурановские бабушки», Гарипова – они прошли мимо меня, и я не жалею об этом. Хотя «Party for Everybody», безусловно, лучшая композиция на этом фоне, да и бабушки – молодцы! Все сделали красиво, в формате, с народным колоритом.
В общем и весело, и печально одновременно.
Это «Евровидение-2014» ожидаю. Берет элементарный интерес: а насколько в этот раз оно будет политизированным конкурсом? Что говорить: «Евровидение» уже давно является ареной политических настроений, амбиций и, как следствие, битв. Наши из кожи вон лезут, чтобы что-то кому-то доказать, и у них это в большинстве своем получается сносно. Кто-то всегда спесивый из Европы прилагает усилие, дабы показать России «свое место». В свете последних мировых, политических событий переживаю за наших сегодняшних конкурсанток – сестричек Толмачевых. Агрессивно настроенная, истеричная Европа запросто может сделать выпад в сторону российских девушек. Санкции на возможность занимания достойного места вряд ли кто-то отменит. Оно всегда витало в воздухе, а сегодня вообще очевидно. Поживем – увидим. Сегодня полуфинал.
Не понравились миру светлые добрые семейные ценности, захотелось революционного, непохожего и темного, чего то не совсем, сюрреалистичного