Поделиться
|
||||||||
Популярные города
|
Букварь /
Добавила:
Ольга Файдрова
Год: 2013
Автор (текст): Н.С. Жукова, учебник
Отличительная особенность учебных пособий Жуковой – особая методика. С одной стороны, методика Н.С.Жуковой основана на традиционном подходе: в своей практической работе автор сохраняет и продолжает традиции таких известных советских педагогов – логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова. Но при этом, в «Букваре» одновременно используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.
Была сначала мысль приобрести этот букварь, раз его так хвалят. Но на тот момент я уже купила книгу под названием Большая детская энциклопедия для самых маленьких, в которой примерно треть половина всего содержания была направлена на изучение букв и развитие умения читать у ребенка. А так как стоила она тогда рублей 700, то тратить еще и на букварь деньги что то не хотелось.
Потом еще и у родни он обнаружился, но если честно, мы им пользовались мало. Я как раз прибегла к его помощи, чтобы более наглядно показать ребенку как образуется слог, и как его читать. Этого настолько хорошо в нашей Энциклопедии не было показано, а тут меня все устроило. Плюс для родителей полезной информации не мало. Но как только ребенок понял принцип соединения букв в слог, на этом дружба с букварем Жуковой и закончилась. Конечно, кое какие моменты, которые мне показались интересными,я взяла из букваря на заметку. Хотя в принципе, если не хочется тратить денег, то можно букварь найти и в интернете, просто если читать него, то лучше печатный вариант, а не лишний раз планшет ребенку подсовывать. Как то я снова вернулась к энциклопедии, хотя задания там были скажем так более однообразные. Я уже из интернета брала какие то упражнения-игры,. Короче, разбавляла домашние занятия, во что была горазда. Сейчас вообще не жалею, что начала по немного учить ребенка читать с 5 лет, даже где то чуть раньше. Сейчас в 1 классе ее беглое осмысленное чтение очень хорошо помогает ей справиться с домашним заданием. Я конечно, контролирую этот процесс. Но у нас он происходит так. Дочка мне читает вслух задание,а потом коротко поясняет, что и как она планирует делать. Если я вижу, что задание понято полностью - она сама приступает к его исполнению, я потом проверяю. Если вижу, что ребенок не совсем понял, что то упустил - прошу перечитать. Обычно она сама находит упущение, если нет - наводящие вопросы задаю. Слушала бабушку одноклассницы нашей - сколько они домашку делают. Полтора часа. Моя вчера с математикой, окружайкой и письмом справилась за 40 минут. Так что, чтение и тем более осмысленное, очень ребенку жизнь облегчает. А маме тем более. Уже который день стихи задают - опять же учит сама. Я печатными буквами ей из интернета списываю ( задают не конкретные стихи, а про осень или про пожилых людей), если в книгах ни чего не находим нужного и сама учит. Так что, чтение - это сила :)) Как мы учились читать по букварю ЖуковойОтзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален. Отзыв удален.
показать все комментарии (5)
Василиса, мне и сейчас не верят. Я читаю очень быстро, мне говорят, что я листаю. А тогда я не похожа была на типичную отличницу, не умела "выгодно себя подать". Наши учителя судили об учениках весьма поверхностно.
Я тоже двух своих детей выучила читать по Жуковой, но с разным успехом. Дочь со слезами учила, сын с любознательностью и желанием перейти уже на следующую букву-страницу. Приходилось сдерживать даже. Младшей пока 3 года, знает некоторые буквы, но думаю у неё будут проблемы с обучением чтению. Стихи плоховато запоминает. Вот и купила Шишкову, пока сама осваиваю
Скорость развития детей разная. Но со временем и ранние и запоздалые обычно уравниваются. Главное желание не отбить.
Сейчас выбор букварей велик. Родители могут выбирать любой букварь для своего ребенка. Самым популярным является букварь Жуковой. Мы его тоже покупали. Полбукваря кое-как прочитали. Не интересен он ребенку. Что касается методики автора, то она не сложная по сути, наверно, в этом ее и популярность. Но мы букварь Жуковой начали читать, уже зная все буквы.
Брала еще букварь Горловой. Пока лежит. Думаю, что чуть позже займемся. Он как-то больше акцент на звуки делает, а не на само чтение. Недавно нашла свой букварь из детства. Тот самый единственный, который был у каждого ребенка. С синей обложкой. Открыла его, посмотрела на разные треугольнички-прямоугольнички и закрыла. Интересно, как мы его изучали. Уже ничего не помню.
показать все комментарии (25)
Ну ума-то мы успели отзватить у Всевышнего, пока народ за скромностью в очереди рядом стоял
нафлудили-то. лучше бы чего полезного про букварь и чтение накалякали).
счас зделаю
Букварь Жуковой читаем легко и быстро
Букварь Жуковой мы купили сыну где-то полгода назад. К тому времени он знал уже все буквы, а вот читать еще не умел. Так что свои первые слоги и слова он прочитал именно в этой книге.
Методика букваря Жуковой основана на повторении и закреплении пройденного материала, все тексты сопровождаются красочными картинками, слова разделены на слоги, шрифт крупный и легко читаемый. При желании и по необходимости можно вернуться в самое начало и осваивать материал вновь. В конце каждой страницы даются полезные советы для родителей и пояснения к заданиям. Они очень помогают при обучении ребенка чтению. Параллельно предлагают использовать магнитную азбуку, чтобы лучше усвоить материал. Что мы имеем в итоге: ребенок в пять лет самостоятельно может прочитать слова, небольшой текст, знает как получаются слоги с гласными и согласными буквами. Главное заниматься систематически, повторять пройденный материал, не скупится на похвалы, оставлять критику и резкие замечания при себе ( ведь для нас читать - это так просто и легко!), иногда делать паузы. Рекомендую букварь Жуковой для обучения детей чтению. Насчет возраста - все весьма индивидуально и зависит от способностей, усидчивости и желания ребенка заниматься этим непростым делом. Да и родители должны выделить на занятия чтением время. Букварь Жуковой Ленивым мамам по сарафанному радиоБукварь Жуковой Н.С. (зеленая обложка) - самое популярное пособие по обучению чтению детей российскими мамами. Прошу прощения за название, в связи с ограничением символов пришлось оставить ключевые словосочетания. Иначе назвала бы отзыв "Букварь Жуковой Н.С. - букварь для ленивых мам, услышавших о нём по сарафанному радио". Почему для ленивых мам? Потому что минимум методических рекомендаций и никакой психологической и педагогической подготовки для обучения ребенка чтению. С другой стороны - зачем? Мы живем в стране, где каждый считает себя специалистом как минимум в трёх науках - педагогике, психологии и медицине. Почему по сарафанному радио? Потому что большинство о Букваре Жуковой узнает от подруг, приятельниц, других мам в песочнице и т.д. Сразу предупрежу: никакие необоснованные (в смысле - давайте обоснование) претензии по несправедливости аналитических замечаний к Букварю Жуковой не найдут у меня откликов. Этот отзыв пишу исходя из принципа ИМХО, пишу, прежде всего, для людей, которых буду к отзыву отсылать со своего блога. Хотя адекватная и доказательная критика как всегда интересна. Не буду спорить с теми, кто скажет, что дети научились читать по Букварю Н.С. Жуковой. По этому поводу скажу следующее: - научить можно и зайца курить, ну, хотя бы мартышку; - у Букваря Жуковой, действительно, имеется ряд достоинств и отличная традиционная база и авторские находки; - а другие Буквари вы пробовали? Может, по любому Букварю можно научиться не хуже, ведь ни один психически здоровый ребенок с адекватными родителями не заканчивает первый класс, не умея читать; - техника чтения - последнее, на что нужно ориентироваться при обучении чтению; чтение должно быть осмысленным, так как предполагает восприятие, осмысление и воздействие содержания текста на читающего. И к высокой скорости чтения, чтобы получить пятерку или что-то там еще у первоклашек, не имеет никакого отношения. Я очень благодарна разработчикам современной нормативной базы дошкольного образования, "снявших" с детского сада "школьный" кафтан. Для справки: в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, определяющем, чем должны заниматься с детьми в детском саду, обучение грамоте встречается в таком контексте: Речевое развитие включает...формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ну и к Букварю Н.С. Жуковой Несомненным плюсом Букваря являются обращение К родителям и постраничные рекомендации, хоть и не всегда, на мой взгляд, справедливые и достаточные. Пройдусь по Советам. Совет первый - автор рекомендует приступать к чтению в случае достаточного уровня развития речи у ребенка и упоминает термины "агграматизм" и "дефекты звукопроизношения", отправляя при наличии обозначенных проблем к логопеду. Соглашусь с автором. Но! Хоть одна мама, особенно обучающая ребенка чтению с трёх лет, посмотрела, что это значит, или обратилась за коррекцией звукопроизношения к логопеду, как советует автор? По опыту: со звукопроизношением у современных дошкольников очень большие проблемы, и не только в три года. Хотя у нас сейчас стало нормальным, что у учителей, воспитателей, телеведущих есть "фефекты" речи, что уж с ребенка взять. Совет второй, соответствующий традиционной методике, - не заучивать сразу все буквы алфавита. Букварь этого и не позволяет. Совет третий, логичный, но без пояснений. Буквы следует называть по обозначаемым ими звукам, правда, неясно - твердым или мягким. Вообще уравнивание звука-буквы в книге везде, поэтому и обозначено как звук (буква), с чем я не согласна. На ум приходит поговорка о том, что первично, курица или яйцо, а до конца так и не понятно,что. Совет четвертый - без претензий. Совет пятый. Для традиционного способа обучения грамоте более характерным приёмом является не окошко, а линейка. Но в этой книге способ обучения оригинальный (как заявлено в аннотации), возможно, сюда это тоже относится. Совет шестой - без претензий. Совет седьмой - без претензий. В качестве оригинальных и полезных находок автора хочу отметить: - красную линию слева на странице, правда, до последней буквы и страницы Букваря оставлять ее было необязательно. Дети достаточно понятливы,чтобы быстро усвоить, с какой стороны читать; - дорожка от буквы к букве, когда ребенок "бежит" вместе с мальчиком. Отличный игровой момент. В качестве недостатков отмечаю: - нет звуковой работы ПЕРЕД обучением; - не учтён ведущий вид деятельности дошкольника - игровая деятельность; - не весь иллюстрационный материал адекватен, например, на с.3 (буква О) в совете родителям: приучайте ребенка вслушиваться в начальные звуки слов, начинающихся на а, у, о. Картинка с ослом, где первый звук а, на странице с буквой О может запутать ребенка на таком раннем этапе; - рано вводятся слова, где звуки изучаемых букв находятся в конце и в середине слова (с.7 - доМ, с. 8 - лиСа); - вертикальное чтение букв (начиная со с.5); зачем, ведь у нас не иероглифическое письмо; - на с.9 слогом названо сочетание гласных УА и АУ. Для человека, о котором в аннотации написано "30-летний опыт работы" это, по меньшей мере, странно; - далеко не весь языковой материал ребенок сможет соотнести с собственным опытом. И не только ребенок: назовите мне слова, в которых есть слоги ХМО (с.21), ШМА и ШРУ (с.22), УРШ (с.23). Смогли? А дошкольник сможет? О каком осмысленном обучении чтению в этом случае может идти речь?! Вопросы у меня не закончились, а вот отзыв закончу. И так, думаю, редкая птица долетит до середины Днепра, если вообще решится лететь. Извините за повторяющееся хотя (хоть). Планирую продолжить работу по анализу Букварей.
показать все комментарии (15)
У нас с дочкой до Букваря не дошло. Она как-то сама научилась читать и не по слогам. Я лишь буквы по азбуке выучила с ней, а остальное "сделал" детский компьютер. Читает с 4 лет хорошо.
С письмом трудно - все буквы (Я, К, Л, Р...) повернуты в другую сторону. Не понимаю почему и как объяснить правильный поворот букв.
А никак. Время придет, сами встанут
Моя тоже часто букву Я наоборот пишет:)
Букварь
Сейчас существует много различных методик обучения детей чтению. Конечно, эффективнее использовать несколько пособий.
Когда занималась со старшим ребёнком, учила его читать, то за основу взяла Букварь Жуковой. Из всех букварей, которые я видела, он понравился мне больше всего. Начали учиться читать после того как сын знал уже все буквы. Решила попробовать обучать, когда ему было примерно 4,5 года. Начали соединять слоги, суть он уловил, стало получаться. В Букваре Жуковой мне очень нравится картинки, где бежит человечек от одной букве к другой. Зрительное восприятие помогает ребёнку понять, что необходимо делать и как соединять два звука. С увеличением пройденных букв увеличивает объём чтения. Всё происходит постепенно. На каждой страничке представлено достаточно слогов, после прочтения которых можно переходить к чтению слов. Небольшие картинки, крупный шрифт, отсутствие плотного заполнения страниц, на мой взгляд делает это пособие доступным в восприятии и обучении ребёнка. Мне самой очень сложно учить по таким пособиям, которые отличаются обилием знаков. у детей сразу страх и паника, что он столько прочитать не сможет.
показать все комментарии (11)
Варя, а сколько младшему годиков?
1 год и 9 мес.
А нам сегодня 1 год и 1 мес ровно, почти ровесники)
Читаем с мамой, читаем сами!
Теперь в школу желательно идти читающими... Уж не знаю, зачем и почему? Когда я пошла в школу, то совсем не умела читать, и ничего, к концу второй четверти, перед Новым годом уже сдавала технику чтения, вполне прилично, между прочим...
Но сейчас не об этом, а о букваре! Много думала, на каком пособии остановится? И чтобы было интересно, и красочно и без ненужной ерунды... И остановилась на букваре Жукова Н.С., который предлагает изучать не отдельные буквы из алфавита, а сразу переходить к слогам. В самом начале дети должны выучить несколько основных и самых часто встречающихся гласных, А, О, У, а затем не мешкая, взяться за согласные и пробовать составлять из них слоги! По-моему, это самый оптимальный вариант изучения как алфавита, так и приобретения навыков чтения! У одной знакомой ребенок отлично знает алфавит и может по порядку называть все буквы в любом слове, вот только он никак не может сложить из всех произнесенных букв слово, и собственно понять, что написано! Методика Жукова развивает не только память, но и помогает ребенку понять, что делать со всеми буковками в слове, как они соединяются друг с другом, и как в конечном итоге получается целое слово! Кроме того, в книге только те картинки, которые необходимы для закрепления материала, например, слова, которые начинаются на нужную букву, или слова, у которых изучаемая буква в середине или в конце. Ребенок может понять, где какая буква находится в слове и не отвлекаться от процесса обучения! Также на странице с изучаемой буквой есть упражнения для закрепления навыков чтения отдельных букв и слогов с ними. Ребенок не старается запомнить только букву или визуально все слово целиком, а именно работает головой и читает по слогам! Вердикт: очень довольна букварем Жукова и его методикой обучения навыкам чтения! С ним быстро ребенок будет читать
Моя младшая дочь с этим букварем и научилась читать. Предварительно конечно уже зная все буквы алфавита и имея опыт обучения по старому букварю со старшей дочкой я наглядно увидела разницу. Свою старшую я не смогла научить читать вообще, а младшую в первый же день получила результат положительный - она складывала слоги легко и сразу.
Здесь с первых страниц идут слоги и это легко объяснять ребенку и сам ребенок легко понимает, что от него хотят. В пять лет моя дочь научилась читать и в семь уже довольно бегло это делала - периода чтения по слогам в школе у нас просто не было. Техника чтения в начальной школе всегда была высокой и выше среднего. Букварь основа основ
У каждого ребенка в жизни наступает момент знакомства с букварем. В советское время букварь был один, у всех одинаковый. Мне очень он нравился, тот вариант с точки зрения обычного человека, не связанного с системой образования, мне кажется идеальным.
Сколько сейчас издается разных букварей и сосчитать сложно. Но хороших, к сожалению, единицы. Есть в магазинах, практически в каждом и букварь Жуковой. Знакома с этим букварем, благодаря племянникам и детям друзей и подруг. Многие учат детей по букварю Жуковой читать. Видела, смотрела, изучала, представляла, как бы могла учить я. На мой взгляд, букварь этот не идеальный, но и неплохой. Есть в нем положительные моменты. Но лучше советского букваря еще ничего не изобрели.
книжка детства которую каждый листал и рассматривал картинки.Букварь, озорная детская книга которая дает навыки к первым ступенькам в будущие. Мне всегда нравилось смотреть букварь, рассматривать яркие картинки и что то новое открывать для себя. Теперь дети словно растут с айфонами, им совершенно не интересен букварь...
Букварь ЖуковойЯ не против образования, я против тех методов, которые пытаются протащить в современное образование некоторые "прогрессивные" специалисты. Вот что мне нравится в "Букваре",так это продуманность до мелочей. Я училась читать по букварю, помню тот июль, через месяц- другой в школу, меня начали учить читать. До этого я только считать умела. Научилась за несколько дней, причем с такой приличной скоростью, что с тех пори книги проглатываю. Я преклоняюсь перед создателями букваря. Очень простоя методика, красивые картинки. Не стоило уходить от него в современной школе. Превосходный учебник для обучения чтению. Мне очень нравится Букварь Жуковой. Букварь Жуковой помог научить читать обоих сыновей. Рекомендую.
А по какой программе школьной от Букваря ушли?
Да сейчас проще назвать те, где он остался)))!
Без Букваря, мы бы не научились читать, не узнали бы звуки букв, слоги, как правильно произносить каждую буковку.
У нас в школе был именно такой букварь, как на следующей картинке. Естественно нам в школе задавали уроки, по которым нам нужно было прочитать очередной стишок, по слогам, с правильным произношением. Скоро куплю букварь, и буду обучаться мою дочку, чтению и слогам. Букварь Жуковой научил читатьСтаршего ребенка мы учили читать по букварю Жуковой. Начали заниматься около 4-5 лет. Этот букварь мне очень понравился: в его основе традиционный подход к обучению. Каждой букве посвящена 1 страница. Сначала ребенок учит буквы А О У, затем согласные М, С и далее буквы бегут друг за другом, получаются слоги. Читать слоги нужно немного нараспев, тянуть. Методика идет от простого к сложному. Слоги РА, МА складываются в слово РА-МА. До этого букваря ребенок знал буквы, но сложность была переступить барьер и складывать буквы в слоги. С букварем Жуковой нам это удалось. С него нужно начинать дома!
Именно с этой потрясающей книги-букваря я начала учить свою 5-ти летнюю дочку читать. Алфавит она уже знала хорошо. Букварь на самом деле очень удобно и правильно создан. Сначала меня смущало, что не по порядку алфавита буквы изучаются. Потом я поняла, что так и проще ребёнку. Я задалась целью -каждый вечер читать с дочкой по 1 страничке. Она ещё сама такая упёртая -спать не пойдёт не почитав. Вот мы с ней и начали с 1 сентября и закончили в середине декабря. Были конечно и сложности в произношении, в понимании соединения букв. Многое путала, но на протяжении всего букваря всё наладилось и дочка закончила букварь с отличным успехом -ей ещё 5 лет, а она легко всё подряд читает. Сейчас мы с ней продолжаем чтение каждый день перед сном -это уже вошло в привычку, только читает она мне уже не по слогам а полноценные стихи. После её чтения я читаю ей сказки. Теперь она у меня мимо каждой вывески не пройдёт, в магазинах каждый ценник читает -УМНИЧКА! Букварь советую всем, кто хочет до школы научить своё чадо читать, не так уж много времени и нервов это отнимает.
Учились читать по Жуковой....
По моему, это самый лучший букварь на сегодняшний день. Знакомство с этим Букварем произошло примерно 4 года назад, на тот момент старшему сыну было примерно 4 года. У сына возникло желание читать и мы начали изучать алфавит. Ну, как обычно, знаете...А, Б, В, Г, Д......и т.д, но воспитатель в детском саду нам порекомендовала не заучивать буквы, а начать знакомство именно с Букваря Н.С Жуковой где происходит знакомство с звуками и правильное их произношение. В букваре описано и даже нарисовано все очень простым и доходчивым языком. В общем именно по нему наш сын научился быстро читать. Рекомендую.
Спасибо за совет. Надо будет посмотреть в книжном.
И мы по Жуковой. В 6 лет.
С дочкой учились читать именно по этому букварю,нам посоветовала тогда его в книжном магазине. Купили в наборе вместе с прописями. Дочке было тогда года четыре, начали с большим энтузиазмом, все шло хорошо пока не дошли до соединения согласных с гласными, тут произошла заминка, ох и помучались же мы. Зато потом все пошло очень быстро, какое же это удовольствие, и счастье смотреть вот твой ребёнок уже сидит, и сам читает!!! Нам букварь очень помог, мы довольны, сейчас лежит, и снова ждёт своего часа, будем учиться с сыном читать.
Учимся читать по этому Букварю!
Именно по этому букварю сын научился. точнее учится читать! Я считаю. что он уже научился. так как понял принцип! Не буквы. а склады! То есть слог воспринимается как целое!
По этому учебнику очень удобно заниматься дома. Главное делать это регулярно! Мы начинали с одной странички. повторяли эту страничку несколько дней - закрепляли материал. Сейчас, сын сам просит идти дальше. Именно после того, как стали заниматься по Букварю Жуковой у него появился интерес к чтению. Может сам взять букварь и читать первые, простые для него странички. Само издание. как и содержание - очень достойное. Яркие картинки. Крупный шрифт! Есть рекомендации для родителей. Отличное учебное пособие
Я купила букварь Жуковой своему ребенку еще в детском саду. Очень переживала за то, что он никак читать не мог научиться. Сколько я с ним до этого ни сидела - все никак. Вроде и буквы знает, и в слоги их складывать умеет, а вот слово прочитать, даже самое простейшее - не получается. Я уж отчаялась совсем, пока где-то не прочитала про этот букварь. Здесь в очень простой и доступной форме, наглядно и понятно для ребенка показан процесс складывания из букв слогов, а потом и слов. И случилось чудо - к первому классу ребенок научился читать! Букварем я очень довольна( хоть он и не такой, какие в нашем детстве были) и рекомендую все, у кого есть маленькие дети, приобрести его. Не пожалеете!
Светлана, полностью согласна! У нас дочка тоже в один момент решила учиться читать. Нам его порекомендовали в садике.
Он похож на Букварь из нашего детства))
Старшая дочурка уже к 3 годам знала все буквы алфавита, нам казалось, что и научится читать нам будет легко. Да не тут-то было! Буквы упрямо не хотели складываться в слога. Каких только букварей и пособий я не перепробовала и в игровой форме пыталась. Бились мы еще бы дольше если бы не познакомились с одной девушкой на игровой площадке и она посоветовала нам букварь Жуковой. Я не надеялась что он нам поможет, но букварь приобрела. И о чудо! Мы научились читать за полчаса. Книга просто чудесная, самое главное для меня было наличие объяснения в низу страницы для родителей как и что говорить детям. Очень хороший шрифт, яркие и интересные картинки. Особенно мне понравилась картинка где от одной буквы к другой бежит человечек. С младшей я не экспериментировала и мы легко преодолели этот барьер от букв к слогам. Спасибо автору!
У меня очень трепетное отношение к букварю, помню свой, - все по полочкам, буквы, слоги, слова, предложения и т.п. А в конце большой прощальный с первым классом и букварем стих.
Совсем другое дело букварь сына. Яркий, красочный, современный, там практически сразу слова и словосочетания, больше картинок и всяких интересностей, эволюция на лицо. И дети сейчас активнее, с ранним развитием, более раскрепощенные и креативные. Учиться стало мне кажется интереснее и веселее.
Показать отклоненные (3)
|